Автоматизация кафе и ресторанов

Автоматизация кафе, бара или ресторана – хороший способ снизить издержки и повысить конкурентоспособность бизнеса. Все процессы, происходящие в заведении, берутся под полный контроль – системы автоматизации связывают работу зала, кухни, склада, кассы и бухгалтерии. Это удобно и для руководителей, и для сотрудников.

Автоматизация кафе и ресторанов решает две основных задачи:

  • повышение скорости и качества обслуживания посетителей;
  • учет движения ТМЦ в бек-офисе.

Как результат – упорядочение всех процессов и возможность для руководителя ежедневно отслеживать полученные финансовые результаты.

Какие процессы затрагивает автоматизация?

Автоматизация заведений HoReKa затрагивает каждый этап работы:

  1. Зал. Официант принимает в зале заказы и заносит их в базу при помощи терминала. Если бюджет позволяет, то официантов можно снабдить планшетами или карманными компьютерами. Таким образом, значительно снижается процент ошибок. Вся внесенная информация передается в соответствующие отделы – на кухню или в бар.
  2. Кухня. Принятый заказ передается на кухню, где его начинают готовить. Состав заказа может быть либо распечатан, либо выводиться на дисплее. Таким образом исключается часто происходящая ошибка, когда официант передает заказ, а какое-то блюдо забывают приготовить. Здесь он всегда виден сотрудникам и убирается только после выдачи при помощи клавиатуры, приготовившим его поваром.
  3. Бар. Информация о поступившем заказе передается таким же образом, как и на кухню. Бармен готовит напитки и передает их официанту, фиксируя количество при помощи терминала. Если в баре большой оборот, то не исключено воровство и мошенничество – спиртные напитки могут подменяться или не доливаться. Система учета и штрихкодирования минимизирует эти риски, а если оснастить системы розлива специальными контроллерами, то недолив может быть полностью исключен.
  4. Касса. Когда заказ выполнен, на принтере распечатывается пре-чек. Он отличается от обычного тем, что не имеет фискального номера и носит информационный характер. Гость выбирает удобный способ оплаты и уже после внесения денежных средств выбивается фискальный чек, который передается гостю.
  5. Склад. Все продукты и напитки приходуются на склад и регистрируются при помощи терминала для сбора данных. Затем в необходимом количестве передаются на кухню и в бар. Когда заказ оплачивается и закрывается, с кухни и бара списываются продукты в том количестве, которое указано в калькуляционных картах.
  6. Бухгалтерия и менеджмент. Вся информация о работе заведения генерируется и передается в бек-офис в виде отчетов. Бухгалтерия на основании полученной информации рассчитывает оплату труда и подготавливает отчетность за любой период времени. Отдел менеджмента анализирует эффективность работы как заведения в целом, так и каждого сотрудника в отдельности.

Оборудование для автоматизации кафе и ресторанов

photo5.jpg

Для автоматизации заведения общественного питания используются Pos-системы со следующими составляющими:

  • терминал официанта – если заведение небольшое, то достаточно двух терминалов. Один устанавливается в зале для официантов, второй – в баре;
  • планшеты или карманные компьютеры для официантов – лучше приобретать с запасом, чтобы в случае выхода одного и них из строя, официант смог оперативно произвести замену;
  • принтер для печати на термобумаге – для печати пре-чека и состава заказа. Необходим в количестве 2-3 штук – для зала, бара и кухни;
  • клавиатурный терминал – для установки на кассе;
  • фискальный регистратор – для печати чеков;
  • денежный ящик;
  • дисплей и клавиатура для кухни;
  • терминал для сбора данных;
  • сканер шрих-кодов;
  • компьютеры для менеджеров и бухгалтерии;
  • сервер для хранения информации.

Программное обеспечение

Все перечисленное оборудование не будет работать без соответствующего программного обеспечения. Выбрать его можно из множества представленных на рынке готовых решений, стоимость которых отличается в зависимости от функционала.

Кассовая программа обычно работает отдельно от складской. Складская предназначена для оприходования поступившей продукции, распечатки штрих-кодов, обмен информацией с кассовым модулем и т.д. Кассовая учитывает товар, проходящий через кассу и прием денежных средств.

Вся полученная информация от обеих систем передается в бухгалтерию и отдел менеджмента.

Помимо учета, некоторые программы позволяют производить видеонаблюдение в связке с происходящими в зале и на кухне событиями. Например, можно просмотреть фрагмент видео в момент приема заказа или расчета на кассе. Это значительно экономит время на просмотр и снижает количество злоупотреблений сотрудниками.

CRM-системы

Для повышения лояльности посетителей, помимо POS-систем, можно внедрить CRM-систему. Она интегрируется с POS-системами и собирает информацию о посетителях заведения – личные данные, предпочитаемые блюда и напитки, имеющиеся скидки и дисконтные карты, любимый столик и т.д.

Впоследствии эта информация может использоваться не только для работы внутри ресторана, но и для персонализации смс и email рассылки.

Читайте также

Заказ в один клик