Принцип работы штрихкодирования

Для организации учета товаров, отслеживания их перемещения и оперативной идентификации в организациях используется система штрихкодирования. Неотъемлемым элементом этой системы является принтер этикеток.

Принтеры этикеток оптимизируют работу, увеличивают продуктивность и повышают качество управления данными. При этом, используют их в работе, как небольшие магазины, так и промышленные предприятия.

Виды принтеров этикеток

direct-thermal-printer.jpg

Принтер этикеток (или термопринтер), это устройство, которое на бумаге, картоне или синтетических материалах печатает штрих-код.

Конечно, если в магазине или на производстве всего несколько видов товаров, то можно обойтись либо совсем без этикеток, либо уже готовыми вариантами. Но если в штрих-коде необходимо зашифровать такие данные, как размер, цвет, скидку, то целесообразнее будет печатать этикетки самостоятельно. Тогда возникает вопрос, по каким критериям выбирать принтер? Для начала, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • для каких целей будет использоваться принтер, где он будет установлен;
  • какая продукция будет маркироваться;
  • как часто будет использоваться устройство.

Различают несколько видов принтеров:

  1. Настольные – отлично подходят для розничных магазинов, где количество печатаемых этикеток не превышает 500 шт. в неделю. Это достаточно мобильное устройство, которое не занимает много места и может использоваться в небольшом офисе.
  2. Промышленные – позволяют печатать ежедневно несколько тысяч этикеток на различных носителях. Они более массивные и крупные, поэтому чаще всего используются в крупных торговых сетях.
  3. Мобильные – самые компактные модели, которые не привязаны к стационарному компьютеру, что позволяет печатать этикетки «на ходу». Конечно, функциональность у таких принтеров ограничена, а печать производится только на рулонах бумаги небольшой ширины.
  4. Для печати контрольных браслетов и билетов – эти модели используются только в специализированных учреждениях.

ZT230_1.jpg

По виду печати различают:

  • прямая термопечать – в работе не используется красящая лента, а только термочувствительный материал, который чернеет при воздействии печатающей головки. Этикетки, напечатанные таким образом, хотя и достаточно долговечны, но при воздействии на них тепла или влажности, быстро портятся. Так же, они не устойчивы к истиранию. Их лучше использовать на товарах, которые не требуют длительного срока хранения;
  • термотрансферная печать – для нее используется красящая лента, которая вплавляется в этикетку под воздействием нагретой печатающей головки. Напечатанные таким образом этикетки устойчивы к истиранию, не подвергаются воздействию прямых солнечных лучей и влаги. И если в первом случае для печати используется только бумага, то здесь можно использовать и синтетические материалы.

Выбирать принтер следует из специфики работы организации.

Для чего необходимо штрихкодирование

Штрихкодирование имеет массу преимуществ для компании:

  • минимизация ошибок. Когда все товары промаркированы, вероятность ошибки или пересорта минимальна;
  • повышение производительности труда. Все процессы по перемещению товаров и комплектации выполняются с максимальной скоростью;
  • упрощение учета. Вся информация при сканировании штрихкодов собирается в базу, что это значительно облегчает ведение товарного и бухгалтерского учета.

В штрих-коде может содержаться любая информация в закодированном виде. Если в магазине есть POS-система, то отсканировав его, можно получить всю связанную с товаром информацию.

Организация системы штрихкодирования

Система штрихкодирования включает в себя три основных части:

  1. Принтер этикеток.
  2. Расходные материалы (бумага, лента, этикетки).
  3. Программное обеспечение.

Принтеры соединяются с компьютерами, откуда на них поступают задания на печать. Некоторые модели работают автономно, но для синхронизации информации все равно потребуется компьютер. Никакими особенными характеристиками ПК обладать не должен, принтер подключается посредством USB или WiFi, все необходимые драйверы обычно идут в комплекте.
Помимо перечисленного, в работе может потребоваться отделитель этикеток – отделяющий от липкого слоя подложку. Такие этикетки обычно печатаются в магазинах продуктов, на весах. Это значительно экономит время работы сотрудника. Если же этикетки печатаются массово, на промышленном принтере, то требуется не отделитель, а смотчик, который будет сматывать готовые этикетки в новый рулон.

Сканирование штрих-кода и сбор информации

Handheld-Barcode-Laser-Reader.jpg

Система штрихкодирования не будет эффективной без сканера.

Сканер считывает зашифрованную в полосах кода информацию и отправляет ее в компьютер. Все что необходимо – провести по этикетке и вся информация будет передана в базу данных.

Различаются сканеры скоростью и дальностью считывания. Самые мощные модели могут сканировать информацию на расстоянии до 100 метров, обычные модели – на расстоянии 10-11 метров. Основные виды сканеров штрих кодов:

  • светодиодный – самая простая модель, код необходимо подносить к сканеру. При этом подобные модели имеют доступную стоимость и высокую надежность;
  • лазерный – оптимальная модель для любой организации, так как быстро считывает информацию даже на расстоянии. Цены на них зависят от функционала и наличия дополнительных опций. Лазер, использующийся в оборудовании, абсолютно безопасен для человека;
  • имидж-сканер – довольно дорогие, но надежные модели. Считывают любые типы штрих-кодов.

Для генерирования собранной информации могут использоваться терминалы сбора данных – они используются в местах, где применение стационарных POS-систем невозможно, например, на складах или в торговых залах.

Читайте также

Заказ в один клик