ТОП-7 лучших служб доставки в России для интернет-магазинов и маркетплейсов
Организация удобной системы доставки – предопределяющий фактор успешности интернет-магазина. Клиенты заинтересованы в быстром и беспроблемном получении заказов, они отслеживают цены и выбирают тех продавцов, которые устанавливают низкие ставки без ущерба для качества. В России функционирует большое количество компаний, сотрудничающих как с интернет-магазинами, так и селлерами, ведущими продажи на маркетплейсах. Рассматриваем основные виды доставки и ТОП-7 служб, отличающихся надежностью.
Какие виды доставки, предоставляемые службами, существуют
Владелец интернет-магазина или селлер должен позаботиться о подключении разных способов доставки, чтобы удовлетворить требования всех групп клиентов. Существуют следующие варианты:
- курьерская. Курьеры доставляют посылки в формате «от двери до двери», могут обеспечивать кассовое обслуживание и вести финансовые расчеты. Популярный способ, имеющий локальную привязку, демонстрирует высокий процент выкупа: клиенты редко не забирают заказы;
- пункты выдачи заказов (ПВЗ). Компания (транспортная или маркетплейс) и ее партнеры открываются пункты выдачи, в которых клиенты могут забрать свои заказы в удобное время. Пункты имеют широкую географию работы (они функционируют по территории всей России, даже в маленьких населенных пунктах) и низкую стоимость доставки;
- постаматы. Отличаются еще более широкой географией, если сравнивать с ПВЗ, и очень лояльными ставками. Принцип работы простой: заказы хранятся в специальных камерах, расположенных по городу около магазинов, торговых центров и других локаций с высокой проходимостью. Клиент приходит к постамату и получает заказ, не взаимодействуя с персоналом. Способ подходит для мелких и средних посылок из-за ограниченного размера камер;
- отделения транспортных компаний. Клиент получает свой заказ непосредственно в отделении перевозчика, расположенном неподалеку от его дома или работы. Услуга недорогая, из минусов можно выделить возможные очереди;
- фулфилмент, обеспечивающий полное или частичное делегирование логистических процессов подрядчику. Формат популярен у продавцов, работающих на маркетплейсах, и интернет-магазинов, не распологающих складом и достаточным количеством персонала.
Доставка может быть стандартной (до 3-5 дней) или экспресс (менее суток, что зависит от географии). Транспортные компании чаще всего предлагают продавцам и поставщикам все вышеперечисленные форматы: можно выбирать сервисы, исходя из потребностей интернет-магазина – от цен до условий срочности. Сегодня самую широкую географию предлагает Почта России, но есть и другие компании, пользующиеся стабильном доверием клиентов – рассмотрим ТОП-7 для интернет-магазинов, селлеров и поставщиков маркетплейсов.
ТОП-7 служб доставки для маркетплейсов и интернет-магазинов
1. СДЭК
Компания СДЭК ведет деятельность с 2000 года, предлагая сфере продаж разные способы доставки по выгодным тарифам от 125 рублей со сроком до 2 дней. Осуществляется транспортировка в пункты выдачи и передача лично в руки заказчику. Внедрены следующие условия:
- высокая окупаемость, достигающая 95%;
- доставка по России и за границу;
- собственная сеть офисов численностью свыше 1700 отделений, базирующихся в разных регионах России. Каждый оборудован столиками для осмотра заказов и примерочными кабинками;
- реализованы возможности для полного или частичного возврата;
- любые формы расчета за заказ: банковская карта, наличные, в режиме онлайн, после получения;
- круглосуточная поддержка и наличие мобильного приложения. Функционирует горячая линия, есть инструменты для онлайн-отслеживания посылок и разные способы информирования.
Для предпринимателей предусмотрены личный кабинет и интеграции с платформами inSales, Ritm-Z, 1С-Битрикс и другими. Достаточно установить виджет на сайт, чтобы запустить процесс автоматического расчета цены заказа, поиска ближайших офисов и оформления заявки на курьерские услуги. Внедрен фулфилмент с хранением и доставкой товаров интернет-магазинов, а также отгрузкой на маркетплейсы, услуга включает:
- складской учет с возможностью отслеживания остатков в режиме реального времени, аналитику;
- маркировку товаров, наклейку стикеров, вкладывание документов в посылку, комплектацию;
- широкий выбор готовых интеграций, открытый API;
- солидную географию работы: склады базируются в 17 городах, расположенных в России и Казахстане. Селлеры смогут вести сотрудничества по системе DBS.
Цены на фулфилмент доступные: хранение – 90 рублей в сутки за 1 кубический метр, страхование – 0,01% от оглашенной стоимости, сборка первой единицы в заказе – 160 рублей (следующих – 20 рублей). Компания постоянно проводит акции и имеет положительную репутацию, для начала сотрудничества нужно заключить официальный договор.
Тарифная сетка СДЭК для интернет-магазинов
2. Boxberry
Компания Boxberry – относительно молодая, она начала деятельность в 2010 году. В 2013 открылась международная доставка, сегодня заказы можно отправлять клиентам из Казахстана, Беларуси, Киргизии и других стран. Функционируют постаматы, пункты выдачи и отделения (стандартная и экспресс-доставка), реализованы выгодные условия сотрудничества:
- крупная сеть пунктов выдачи, насчитывающая свыше 4 тысяч точек;
- курьерская доставка для интернет-магазинов с забором заказов;
- предпочтовая обработка заказов для упрощения логистических процессов;
- экспресс-доставка для интернет-магазинов;
- интеграция с популярными CMS;
- калькулятор для расчета стоимости отправления;
- перевод средств за выданные заказы осуществляется оперативно, а минимальные суммы отсутствуют;
- услуга «Быстрые деньги», ускоряющая процесс получения наложенных платежей для владельцев интернет-магазинов (1-3 дня, стоимость – 1,5% от перечисляемой суммы);
- информирование клиентов о заказах по электронной почте или SMS-сообщениями, отслеживание – на сайте компании или в мобильном приложении;
- заказчики имеют возможность проверить посылку, оплатить наличными или картой, осуществить частичный выкуп;
- логистика для магазинов и страхование посылок.
Действуют доступные цены, что обусловлено четкой логистикой, каждая посылка находится под финансовой защитой. Продавец имеет возможность использовать личный кабинет для оформления, отслеживания статусов грузов и статистики продаж, работы с документацией.
Особенности сотрудничества и калькулятор расчета цены от Boxberry
3. «Деловые Линии»
Компания «Деловые Линии» – крупнейшая российская служба доставки, пользующаяся стабильной лояльностью клиентов. Есть доставка из интернет-магазинов, а также до крупных маркетплейсов:
- Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет;
- Lamoda, AliExpress и других.
Для селлеров реализовано сотрудничество по схемам FBO и FBS, доставка выполняется изо всех регионов России. Возможна отправка от одной коробки: компания принимает грузы любых габаритов, выполняя взятые обязательства в срок. Дополнительно осуществляется проверка упаковок и маркировки, компания может забрать товары у селлера или же принять их на своем терминале. В случае возникновения проблем с передачей груза маркетплейсу представители «Деловые Линии» ищут решение на месте, есть страхование и доставка возвратов.
Для владельцев интернет-магазинов предусмотрены следующие условия и выгоды:
- экономия ресурсов с минимизацией срыва сроков отгрузки;
- транспортировка и выдача небольших заказов, выполняющаяся на терминалах компании и в партнерских ПВЗ;
- возможность отправки крупногабаритных грузов массой от 30 килограмм;
- персональные экспедиторы с транспортом для отправки грузов напрямую клиентам со склада интернет-магазина. Услуга может предоставляться по графику, происходит сокращение логистических цепочек, сроки доставки уменьшаются минимум на 12 часов;
- Pre-Alert для одновременной отправки большого количества заказов разным клиентам. Условия выгодные: одна заявка – много отправок, группировку по партиям выполняет перевозчик, не нужно присутствие экспедитора, происходит автоматическая подготовка накладных, другие.
Реализована автоматизация работы с заказами: обмен данными по API, модули для CMS, трекер и калькулятор iFrame, встраиваемые на сайт интернет-магазина для расчета стоимости и отслеживания заказов, а также инструменты обработки для 1С. Есть мультиотправка, наложенные платежи и онлайн-сервисы для продавца – от электронного документооборота до управления отправками.
Способы доставки, доступные в компании Деловые линии
4. Dalli
Компания Dalli специализируется на курьерской доставке основные направления – Москва и Ленинградская область, есть транспортировка грузов по России (500 городов через партнеров). Имеет свыше 2000 пунктов выдачи в рамках партнерской сети, рассредоточенных в разных регионах, есть услуга «Первая миля» для доставки от поставщиков в интернет-магазин, снижающая затраты на логистику. Доставка выполняется без оглядки на выходные и праздничные дни, компания имеет ряд преимуществ:
- перевод денежных средств без задержек ежедневно;
- экспресс-доставка и транспортировка из офлайн-магазинов;
- дружелюбный сервис для конечного потребителя: информирование по SMS или звонку, примерка, оплата наличными или картой, другое;
- качественная отчетность, лояльность покупателей и быстрая доставка, помогающие повысить выручку магазина на 5-15%;
- ежедневный прием заказов.
Доступны модули интеграции с 1С-Битрикс, inSales и другими платформами. Клиенты могут получить посылку в любой день недели, логистика – комфортная, реализована беспрерывная техническая поддержка для предпринимателей.
Основные услуги Dalli
5. Курьер Сервис Экспресс (КСЭ)
Компания Курьер Сервис Экспресс имеет 20-летний опыт работы, обеспечивает выполнение разных видов доставки. Предлагает следующие услуги для интернет-магазинов:
- выдача заказов на терминале, доставка до постаматов или адресно;
- коммуникация курьеров с клиентами, 10 минут бесплатного ожидания на адресе;
- контроль оправок через личный кабинет и по API для предпринимателей;
- отслеживание заказов через мобильное приложение или сайт для клиентов;
- перечисление средств владельцу интернет-магазина до 3 раз в неделю (возможен другой график по договоренности).
Есть доставка с оплатой наложенным платежом, а также фулфилмент для интернет-магазинов со следующими услугами:
- хранение, прием и комплектация заказов;
- доставка клиентам и в маркетплейсы;
- финансовые расчеты;
- упаковка с подготовкой документов;
- прием и обработка возвратов;
- проверка качества товаров, поступающих от поставщика.
Компания может выполнить доставку грузов до пунктов приема маркетплейсов в Московской и Ленинградской областях (коробки и паллеты), работа ведется по системам FBO и FBS.
Преимущества компании КСЭ
6. DPD
Транспортная компания DPD предлагает разные виды доставки для интернет-магазинов: день-в-день, с максимальной массой на одно место до 1000 килограмм, экспресс-доставка легких и средних посылок, другие. Покрытие составляет 97%, для представителей бизнеса предусмотрены следующие выгоды:
- свыше 5 тысяч пунктов приема и выдачи заказов Pickup;
- отправка грузов с разными параметрами по России и миру;
- предварительный расчет стоимости отправления;
- наложенный платеж, соблюдение температурного режима, объявленная ценность;
- доставка в выходные дни, помощь при разгрузке и погрузке;
- работа с ценными грузами, информирование потребителей.
Доступны специальные тарифы для малого бизнеса и самозанятых (со скидками до 30% в первый месяц сотрудничества с новыми клиентами). Начать работу просто: нужно оформить заявку на сайте, после одобрения можно направлять заказы.
Виды доставки по России от компании DPD
7. Первая экспедиционная компания (ПЭК)
Компания ПЭК – один из самых крупных перевозчиков в России с развернутой филиальной и партнерской сетями, пользующийся высоким доверием со стороны клиентов. Основное направление – доставка грузов наземным и авиатранспортом. Оказывает услуги по доставке для интернет-магазинов и фулфилмент, обеспечивающий налаживание стабильной логистики. В компанию ежегодно обращаются 3,5 миллиона клиентов, площадь складских помещений превышает 150 000 квадратных метров. Есть стандартная, курьерская и другие виды доставки, система управления складом – автоматизирована, предусмотрена интеграция по API и мобильное приложение. Реализованы возможности для хранения товаров, которые нуждаются в особых температурных и других условиях.
В заключение
При выборе службы доставки нужно учитывать объем услуг, цели и актуальные ставки, а также размер скидок для представителей малого и крупного бизнеса. Рекомендуется наладить работу минимум с 2-3 компаниями, чтобы обеспечить широкий выбор для клиентов. Для уточнения точных цен лучше воспользоваться онлайн-калькулятором на официальном сайте перевозчика. Можно оформить несколько пробных заказов, чтобы протестировать возможности, скорость и другие параметры на практике. До начала постоянной работы рекомендуется заключить договор, который позволит претендовать на выгоды в статусе партнера.