Автоматизация магазина – на пути к совершенному сервису

Совершенный сервис – конкурентное преимущество любого магазина. Это важно как для сетевых гигантов, так и для небольших торговых точек. И если первые могут привлекать покупателей низкими ценами и широким ассортиментом, то для вторых, часто, клиентоориентированность – единственный аргумент в борьбе «за место под солнцем».

Автоматизация магазина решает множество проблем:

  • ускорение рабочих процессов, что выводит обслуживание покупателей на более качественный уровень;
  • точность учета – сотрудники магазина всегда смогут проконсультировать покупателя по наличию товара и остаткам на складе;
  • уменьшение количества ошибок и злоупотреблений.

мабильные POS-решения

Автоматизация торговых процессов в магазине – один из шагов на пути к совершенному сервису.

Она включает:

  • обустройство места кассира и торгового зала;
  • организация складского учета и отслеживание остатков;
  • синхронизация процессов с бухгалтерскими программами.

В рамках автоматизации торговая точка комплектуется оборудованием, устанавливается программное обеспечение.

Обустройство места кассира и торгового зала

автоматизация места кассира

Место кассира комплектуется Pos-терминалом, который может быть моноблочным или модульным и включает:

  • процессор;
  • монитор (сенсорный или обычный);
  • программируемую клавиатуру;
  • дисплей покупателя;
  • фискальный регистратор (или принтер, печатающий документы для покупателя);
  • сканер штрихкода;
  • ридер магнитных карт;
  • детектор валют;
  • денежный ящик.

В модульном варианте оборудование подключается к системному блоку, что позволяет компоновать его в соответствии с нуждами магазина.

Торговый зал оборудуется электронными весами, печатающими этикетки с штрих-кодом.

Автоматизация складского учета

В рамках автоматизации работы склада на товар наносится штрих-код, который несет в себе такую информацию, как стоимость товара, дата поступления, срок годности и т.д.

автоматизация складского учета

Склад оборудуется:

  • сканером штрихкодов;
  • принтером штрихкодов (на случай, если они отсутствуют на упаковке);
  • терминалом сбор данных, который собирает информацию при сканировании, а затем синхронизируется с программами учета.

Программное обеспечение для автоматизации

Вся информация о ценах, остатках, реализации, движении товаров, любые хозяйственные операции, посредством специализированного программного обеспечения отражаются в программе для ведения учета (бэкофис).

Для учета кассовых операций и регистрации продаж существует отдельная программа (фронтофис), которая затем передает информацию в бэкофис, где с ней уже работают товароведы и другие сотрудники склада.

Все операции, проходящие через Pos-системы, протоколируются во фронтофисе. Это исключает случаи мошенничества со стороны кассира, так как регистрируется все, вплоть до отмены чека.

Если в штате есть бухгалтер, то все данные выгружаются для него для ведения учета и формирования отчетности.

Читайте также

Заказ в один клик