Как повысить скорость расчета на кассе

От скорости расчетов на кассе зависит увеличение уровня продаж и снижение очередей. В наш стремительный век многие люди ценят свое время. Потому вынужденное простаивание в очереди нервирует покупателей и часто приводит к тому, что клиенты просто отказываются от покупки. Они оставляют свои тележки с уже выбранным товаром и спешат к выполнению своих дел. Потеря потенциального покупателя вызвана тем, что в торговой точке:

  • недостаточное количество кассовых узлов;
  • длительное обслуживание на кассе.

Мониторинг обслуживания

Руководство торгового предприятия регулярно проводит мониторинг обслуживания покупателей и делает соответствующие выводы. Если необходимо увеличение количества установки касс, то принимается решение на их увеличение (что встречается очень редко). Современные предприятия торговли изначально оборудованы достаточным количеством касс, которые даже не всегда задействованы. Недостаток касс может наблюдаться в небольших частных магазинах. Чаще всего причиной ухода клиента без покупки считается длительное обслуживание на кассе.

Основные способы повышения скорости расчетов на кассе

Важным фактором, влияющим на скорость обслуживания на кассе, считается:

1. Наличие качественного современного оборудования.

Сегодня - это электронные POS-системы, которые автоматизируют работу кассира, обслуживающего большое количество покупателей. С ними исключаются ошибки, связанные с человеческим фактором, повышается скорость обслуживания, предлагаются способы оплаты платежными карточками и наличными деньгами. В POS-систему входит разное оборудование, которое позволяет быстро проводить сканирование штрих-кода и проводить операцию расчета. При этом покупатель видит свои затраты на дисплее и получает фискальный чек. POS-система, работающая со штрих-кодами, позволяет осуществлять регистрацию товара с учетом скидки или специальной карты лояльности с сохранением учета и контроля, что невозможно для автономных ККМ. И все это проводится очень быстро.

2. Правильная организация рабочего места кассира.

Важным фактором быстрого обслуживания на кассе является правильное расположение оборудования кассового узла, организованного по принципу того, что все должно находиться «под рукой». Рабочее место должно быть организовано так, чтобы кассиру не приходилось часто поворачиваться от монитора к сканеру и к покупателю. Самым эффективным считается расположение оборудования перед кассиром и его посадка лицом, а не боком к покупателю.

3. Удобная транспортерная лента.

Маленькие размеры транспортерной ленты позволяют выложить товар одного-двух покупателей, что не всегда удобно для остальных ожидающих. Транспортерная лента должна быть достаточно скользкой, чтобы кассир мог без усилий снимать с нее товар.

4. Наличие у кассира «под рукой» пакетов.

Часто кассиру требуются обычные пакеты для того, чтобы он обслужил клиента качественно. Дополнительные действия по упаковке оцениваются по-достоинству покупателями. Им приятно внимание продавца, предлагающего дополнительный пакет под товар, который может испачкать остальные продукты.

5. Простота заправки бумаги в кассовый аппарат.

Часто, когда заканчивается бумага в кассовом аппарате, многие люди переходят с одной кассы на другую, не желая ожидать смены бумаги.

6. Достаточное наличие в кассе мелких наличных денег и мелочи.

Кассир должен выдать покупателю сдачу в полном объеме (хотя в последнее время в некоторых магазинах работает система по отправке мелочи на специальный накопительный счет). Кроме этого, необходимо наличие детекторов подлинности банкнот.

7. Быстрое обращение с электронными банковскими карточками.

Обеспечение стабильной связи с банковским процессингом для осуществления транзакции не заставит долго ожидать кассира и покупателей.

8. Быстрая обработка данных чека, и высокая скорость печати чека.

Кроме этих позиций, важным фактором является умение кассира слаженно выполнять свою работу, не внося в нее лишних движений. Опытный персонал будет работать быстрее и качественнее.

Читайте также

Заказ в один клик