Никто не будет спорить, что работа для души – это большая удача. Когда такая работа приносит доход – это удача вдвойне. Антон Желтов, основатель казанского магазина для домашних пивоваров и виноделов pivokzn.ru, рассказывает, как удалось построить успешный бизнес на своем увлечении.
Также он расскажет, почему, будучи уже успешным интернет-магазином, открыл офлайн-магазин и какой инструментарий для этого использовал.
Расскажите, пожалуйста, с чего начинали, как начиналась история вашего магазина? С онлайна или сразу запускали и онлайн и офлайн?
Наш магазин предлагает все, что может понадобиться для домашнего производства пива, вина и других напитков. У нас можно приобрести все необходимые аксессуары и ингредиенты: винные и спиртовые дрожжи, хмель, солод, ферменты и т.п. Кроме того, в интернет-магазине «ПИВ» можно купить самогонные аппараты, оборудование для водоподготовки, дезинфекции, розлива и укупорки.
Все начиналось как хобби, но столкнувшись с проблемой покупки необходимого оборудования и ингредиентов в нашем городе, решили, что вот она – работа для души. Так и появился наш магазин.
Работу начали с запуска сайта, который решено было открывать на одной из десятков CMS. Сначала главными критериями при выборе платформы были стоимость использования и простота, но, как оказалось, – это было и главной ошибкой. Очень скоро мы поняли, что для успешного развития магазина и автоматизации рутинных процессов (складской учет, расчёт стоимости доставки, системы скидок и пр.) нужно срочно менять CMS. Долго читали, изучали функционал наиболее популярных систем на тот момент и в итоге выбор пал на InSales. Специалисты технической поддержки InSales помогли быстро перенести действующий магазин (товары, описания и пр) на свою платформу, за что им огромное спасибо.
Расскажите, пожалуйста, про своих клиентов? Кто это, как часто покупают?
Наши клиенты - это творческие люди, которым интересно экспериментировать и делать разнообразные напитки у себя дома и угощать ими друзей/гостей. И как правило данные напитки получаются не хуже, а порой даже лучше магазинного дорогого алкоголя. И да, конечно же, есть постоянные клиенты, которые приходят достаточно часто, за что им отдельное спасибо))
На каком этапе запускали офлайн? Почему приняли такое решение? Насколько удалось повысить эффективность бизнеса после запуска офлайна?
Полноценный офлайн магазин открыли сравнительно недавно, буквально в декабре 2016 года. До этого был просто пункт выдачи заказов, оформленных и оплаченных через сайт. Запуск офлайна был обусловлен в первую очередь желанием показать нашим клиентам весь товар, который у нас есть в наличии, т.к. многие думают, что мы возим только под заказ и нужно долго ждать, пока их товар придет в Казани и пр. Кто-то не может пользоваться интернетом, у кого-то не было возможности оформить заказ или посмотреть весь ассортимент на сайте, и по этой причине о наличии многих позиций покупатели даже и не догадывались. И да, конечно же, появление офлайнового магазина положительно сказалось на динамике продаж.
Какие каналы торговли используете: онлайн, офлайн, мобильные продажи, социальные сети? Как вас находят клиенты, по каким каналам?
Каналы продаж, соответственно: сайт, розничный магазин, Яндекс.маркет, Яндекс.директ, социальные сети.
Как у вас работает связка омниканальности? По каким каналам клиент «добирается» до покупки?
Варианты покупки могут быть следующими: посмотрел на сайте - купил в магазине, заказал на сайте – забрал в магазине, заказал на сайте – привез курьер по указанному адресу, при этом стоимость доставки по городу всего 100 руб, а при заказе от 4000 руб – доставка по Казани бесплатна. И, конечно же, отправляем заказы по всей России, как правило, в течение суток после заказа/оплаты.
Как выстроено ценообразование в компании? Работают ли программы лояльности?
Ценообразование - максимально лояльно для конечного покупателя. Цены в онлайне и офлайне одинаковы. Программы лояльности, как таковой нет, но есть скидки при заказах от 10 т.р. Идентификация потребителя происходит при заказе через сайт: тогда видны все заказы, их общая сумма и пр. информация.
Расскажите, пожалуйста, об опыте внедрения товароучетной системы. Чем удобна общая товароучетная система для офлайна и онлайна?
В качестве товароучетной системы и кассового решения используем ЕКАМ. Узнали про него чисто случайно, на сайте InSales. На тот момент (в 2016 году) ЕКАМ был еще в стадии очень сырой беты.
Помимо ЕКАМ рассматривали еще ряд подобных сервисов, но остановились на нем, можно сказать, по главной причине: только в нем можно было полноценно пробивать кассовый чек на фискальном регистраторе по онлайн-заказам. В других программах – аналогах ЕКАМа – чтобы пробить чек на интернет-заказ (заказ, сделанный через сайт) нужно было иметь кнопочный кассовый аппарат, т.к. в программе не было функционала пробития кассового чека по таким операциям через фискальный регистратор. Либо нужно было в кассовой программе вбивать все позиции из заказа, как будто клиент пришел в магазин и купил то, что заказал через сайт, а это двойная работа и большой минус по автоматизации торговой точки.
В кассовом приложении ЕКАМ есть раздел «Заказы», где выбираешь заказ клиента и пробиваешь чек как при розничной продаже.
Да, на момент запуска нашего офлайн-магазина ЕКАМ был очень сырой, с большим количеством «багов», но благодаря оперативности разработчиков все эти недочеты правились буквально налету.
Общая товароучетная система для офлайна и онлайна очень удобна тем, что клиенты на сайте видят всегда актуальные остатки товара и могут заранее прогнозировать общий состав заказа.
Как увеличить прибыль, победив бардак в складском и финансовом учёте
