Среди всех российских маркетплейсов Lamoda отличается своей закрытостью и элитарностью. Несмотря на это, торговая площадка стремительно развивается и предоставляет массу перспективных возможностей для продавцов брендированных товаров. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как начать торговать на Ламода маркетплейсе и какие условия предлагает эта компания.
Чем привлекателен маркетплейс Lamoda?
Несколько фактов об интернет-магазине Ламода, которые способны привлечь предпринимателей:
1. Lamoda – магазин премиум-товаров. С ним сотрудничают крупнейшие мировые бренды, что свидетельствует о высоких стандартах обслуживания и качества продукции. На Ламоде подделки не продают, поэтому происхождению товаров здесь можно полностью доверять.
2. В 2020 году рост продаж на маркетплейсе составил 32%, а валовый доход приблизился к 53 миллиардам рублей.
3. В 2020 году маркетплейс был на 7 месте среди крупнейших интернет-магазинов России и на 1 месте в категории «Одежда и обувь». Количество заказов превысило 14,5 миллионов.
Рейтинг маркетплейса Ламода 2020 году
4. В конце 2020 года компания решила расширить ассортимент спортивных товаров и запустить в нишу дополнительных поставщиков.
5. На Ламоде много эксклюзивной продукции, которая не продается на других маркетплейсах. Поэтому площадка будет особо интересна представителям зарубежных брендов, только выходящих на рынок.
6. Весь фулфилмент и доставку маркетплейс берет на себя.
7. В 4 квартале 2021 года Ламода открыла 25 транспортных хаба, что позволило расширить географию доставки и её скорость.
8. Возможность воспользоваться услугами профессионального стилиста за умеренную плату.
9. Маркетплейс самостоятельно обзванивает клиентов, обеспечивая работу воронки продаж.
Что можно продавать на маркетплейсе Lamoda?
История развития маркетплейса Ламода началась с интернет-магазина одежды, обуви и аксессуаров. Но впоследствии на площадке появилась возможность продавать и другие категории продукции.
Меню категорий Ламода ориентировано на любителей брендов
На сегодня, ассортимент маркетплейса Lamoda представлен следующими категориями:
- одежда;
- обувь;
- домашний текстиль и кухонные принадлежности;
- аксессуары к одежде: сумки, кожгалантерея, бижутерия и прочее;
- канцелярские товары;
- косметика и парфюмерия;
- спортивная экипировка, преимущественно используемая для ношения (одежда, обувь, защитные щитки, очки, бутылки и тому подобное).
Нужно сказать, что маркетплейс следует собственной, никому не раскрываемой ассортиментной политике. Например, здесь нет одинаковых вещей, продаваемых несколькими продавцами. К тому же компания следит за балансом между основными товарами – одеждой и обувью – и сопутствующими. Развитие всех категорий происходит параллельно, поэтому иногда втиснуться в определенную, временно заполненную нишу, не предоставляется возможным.
Требования к поставщикам
Потенциальный поставщик на маркетплейсе Ламода должен соответствовать следующим условиям:
- бизнес зарегистрирован как ИП или юридическое лицо;
- ассортимент – минимум 50 позиций, хотя в определенных категориях это число может быть снижено;
- товар должен иметь торговую марку (бренд);
- наличие документов, подтверждающих право продажи продукции определенного бренда;
- наличие определенного минимального числа размерных позиций и товарных остатков;
- наличие всех необходимых сопутствующих документов: сертификатов соответствия, деклараций и тому подобных;
- возможность обеспечить наличие требуемых законодательством сведений на этикетке изделия и в товарной карточке на сайте;
- возможность взаимодействовать с ЭДО «Диадок»;
- наличие собственного сайта с уже размещенными товарами для оценки отношения поставщика к своему товару и бизнесу в целом.
Однако соответствие всем перечисленным условиям – это ещё не гарантия получения права продавать на Ламода свой товар. По статистике, маркетплейс согласовывает только 1-2 из 10 полученных заявок.
Как начать продавать на Ламоде: первые шаги
Прежде как начать продавать на Ламоде, необходимо собрать весь пакет документов и приготовиться к довольно длительной процедуре согласования заявки. Принятие решения о допуске поставщика к продажам принимается индивидуально и не подлежит оспариванию.
Анкета поставщика для подачи заявки на доступ к маркетплейсу
Основные этапы выхода на площадку следующие:
- Заполнение заявки на Google Docs. В анкете указываются сведения о вашей компании, её контакты, предлагаемый ассортимент, прикрепляются прайсы и тому подобное.
- Подойдите к этому этапу со всей серьёзностью. Предоставьте максимально детализированную, точную и интересную для маркетплейса информацию. На этом этапе отсеивается большинство заявителей, поэтому важно подчеркнуть преимущества своего товара именно для покупателей торговой площадки.
- Предварительный результат. В течение нескольких дней после подачи анкеты представители маркетплейса связываются с заявителями и озвучивают своё решение. В случае отказа от сотрудничества подать заявку повторно можно через несколько месяцев.
- При положительном решении обычно запрашиваются дополнительные документы и информация. Нужно быть готовым к тому, что процесс согласования может длиться несколько недель и закончиться отказом.
- Подписание договора в бумажном варианте. Естественно, что на пересылку документов понадобится несколько дней.
- Формирование товарных карточек.
- Доставка товаров на склад Ламоды.
- Начало продаж.
Процесс выхода на маркетплейс может затянуться на месяцы, но пройти все этапы вполне реально.
Требования к фотографиям
Требования к фотографиям – основная головная боль всех поставщиков на маркетплейсе. Ламода стремится, чтобы все изображения в рамках товарной категории были в едином стиле, поэтому ставит жесткие условия к качеству снимков.
Примеры хороших и плохих примеров фотографий для товаров на Ламода
Модерация карточки товара длиться до 5 дней, и если фото будут не совпадать с требуемыми – заявку отклонят. В итоге придется перефотографировать вещь и ждать 5 дней очередного утверждения.
Отдельные требования касаются носимой одежды. Все фотографии должны быть сделаны на людях-моделях и исключительно на светло-сером фоне. Освещение обязано быть мягким и равномерным. Из этих правил существуют некоторые исключения для детской одежды, нижнего белья и тому подобного.
Для утративших надежду сделать снимки самостоятельно, компания предлагает услуги собственной фотостудии. Стоимость фотосессии для одного элемента одежды составляет 350-800 рублей.
Загрузка товаров и создание карточек
Загружать товары на сайт можно после получения подписанного договора с маркетплейсом. Делать это можно тремя способами:
- Ручное заполнение карточек товара, если ассортимент ограничивается 50 позициями.
- Через excel-файл, шаблон которого можно скачать на сайте компании. Этот способ проще, не имеет ограничений, но также требует ручной работы с контентом.
- Через API-интерфейс. Подробная документация по использованию этого способа имеется на сайте. При помощи API можно выгружать на сайт тысячи товаров из сторонней базы. Естественно, такая база уже должна существовать. Обычно в качество источника информации используется существующий интернет-магазин или 1С.
API-интерфейс у Ламоды довольно сложный, поэтому для интеграции вашей базы с маркетплейсом могут понадобиться пару недель времени и услуги программиста.
Интерфейс выбора категории при заполнении товарной карточки
Если после массового импорта возникают ошибки в полях определенных товаров, то их можно легко исправить, зайдя в нужную товарную карточку.
Подробные инструкции по заполнению полей каждой категории продукции можно скачать на сайте маркетплейса.
Следует сказать, что некоторые категории товаров требуют обязательного описания. И при проверке товарных карточек менеджеры могут от их отклонять из-за недостаточно грамотных или красивых текстов. Поэтому для формирования описаний товаров рекомендуется сразу воспользоваться услугами профессиональных копирайтеров.
Склады Lamoda: куда отправлять товар
Единственный склад маркетплейса находится в подмосковном Быково. Привозить товар можно самостоятельно или заказывая доставку у Lamoda.
Самостоятельно забирать товар у поставщика маркетплейс может только в ограниченном количестве мест, где пролегают маршруты доставки. Поэтому логистику и её цену необходимо продумывать заранее.
Время поставки на склад указывается в личном кабинете при формировании заявки.
Как упаковать товар для отгрузки на склад Ламода?
Заявка на поставку товара на склад маркетплейса оформляется в личном кабинете.
При этом к упаковке и маркировке предъявляются достаточно либеральные требования:
- каждая единица товара должна быть в заводской упаковке;
- товар должен быть промаркирован штрихкодом, а также иметь маркировку (при необходимости) системы «Честный знак»;
- тара должна исключать вскрытие товара без повреждения наружной упаковки;
- наличие на транспортировочной коробке этикетки с наименованием продавца и получателя, датой поставки, номером накладной;
- хрупкие товары должны быть зафиксированы, упакованы в амортизирующий материал и поставляться в отдельных коробках, промаркированных надписью «СПЕЦ.ОБРАБОТКА»;
- опознавательная бирка на упаковке каждого товара составляется в соответствии с техрегламентом ЕАЭС.
В случае несоответствия товара указанным требованиям, он может быть принудительно промаркирован в соответствии с тарифами маркетплейса.
Доставка заказов
Ламода доставляет заказы собственной службой LM Express, для чего по всей стране построены десятки транспортных хабов и установлены более 5000 почтоматов.
В 150 городов обеспечивается доставка в течение 1 дня, что подтверждает высокие стандарты обслуживания, декларируемые компанией.
Также возможна отправка заказов в Казахстан и Беларусь. Все услуги по обработке возвратов Ламода берет на себя.
Комиссия Lamoda для поставщиков и выплаты
Размер комиссии на маркетплейсе Ламода является наибольшим на рынке и составляет в среднем 40%. Ставка утверждается индивидуально, исходя из товарной категории, объема продаж, маркетинговой политики и прочих факторов. Вилка составляет 35-70%.
Индивидуальная упаковка в тару маркетплейса не бесплатна
Высокая ставка позволяет естественным способом отфильтровать с маркетплейса товары широкого потребления и предложить посетителям исключительно эксклюзивную и оригинальную брендовую продукцию.
За счет комиссии оплачиваются абсолютно все услуги, начиная от первичной обработки товара на складе и заканчивая доставкой заказа. Деньги за продажи выплачиваются один раз в неделю после подтверждения получения посылки.
Как продвигать товар на маркетплейсе Ламода
Как таковой динамической конкуренции на маркетплейсе не существует. Компания сама решает, каким товарам отдавать преимущество при показе в ленте, причем критерии ранжирования никому не известны.
Поставщик может устанавливать временные скидки на своё усмотрение
Но продвигать свои товары всё-таки можно. Для этого Ламода маркетплейс предлагает своим клиентам платные рекламные пакеты стоимостью от 300 000 рублей. В услугу входят следующие маркетинговые инструменты:
- размещение товара на главной странице сайта;
- рассылка сообщений с промо-баннерам;
- посты в социальных сетях на странице Lamoda.
Также ваши товары могут попадать в рассылки в мессенджерах, если их характеристики совпадают с потребностями клиента. Например, человек долго рассматривал желтую курточку на сайте, но так и не положил её в корзину. В таком случае маркетплейс может отправить клиенту сообщение с несколькими ссылками на подобные куртки, среди которых может быть и ваша.
Кроме того, отдельно Ламода предлагает воспользоваться платными услугами по размещению фоторекламы за пределами сайта:
- посты в социальных сетях на странице Lamoda;
- баннерная реклама в интернете;
- навигационные панели ТРЦ;
- бигборды, ситилайты и подобные;
- витрины сторонних магазинов;
- POS-изделия.
Актуальные расценки на рекламу можно посмотреть на сайте компании.
Преимущества и недостатки маркетплейса
Перечислим основные преимущества и недостатки маркетплейса Ламода.
Преимущества Lamoda:
- Продажи идут «сами по себе»: Ламода решает все логистические вопросы с продажей и доставкой.
- Принудительное участие в скидках отсутствует.
- Отсутствие прямой конкуренции с другими поставщиками.
- Наличие у поставщиков персонального менеджера, решающего вопросы в телефонном режиме.
- Соседство с именитыми брендами повышает имидж небольших компаний.
- Большой набор аналитики в личном кабинете.
- Возможность создания на Ламода собственного интернет-магазина со всеми своими товарами.
Недостатки Lamoda:
- Невозможность самостоятельного администрирования интерфейсов взаимодействия с клиентами: отзывов, чата, переписки.
- Сложный процесс подключения к интернет-магазину.
- Высокие требования к фотографиям.
- Служба поддержки поставщиков не работает в выходные дни.
- Единственный на всю страну склад.
- Высокая комиссия.
- Высокая стоимость продвижения.
Рекламные пакеты для продвижения товара на Ламода
Торговать на маркетплейсе Ламода сможет далеко не каждый предприниматель. Просто покупать одежду в Китае и продавать её здесь не получится. Необходим иметь право торговать конкретным брендом, который к тому же должен иметь определенную рыночную ценность и узнаваемым. Но при решении этих вопросов продажи на Ламода гарантируют предпринимателю постоянную прибыль в долгосрочной перспективе.