Находиться в постоянной взаимосвязи со своей целевой аудиторией – один из эффективных бизнес-методов повышать и удерживать потребительский интерес к своему товару или услуге. Реклама на радио в этом случае является очень действенной, позволяя охватывать значительную аудиторию слушателей (покупателей) самых разных возрастов (от 5 до 90 лет). Радио работает на интересы бизнесмена там, где не действуют визуальные способы: человек едет в машине, сидит в салоне красоты, совершает утреннюю пробежку, слушая любимую радиостанцию в наушниках и т. д. Слуховое восприятие действует не менее сильно, чем визуальное.
Радиореклама дает возможность легко и беспроблемно подобрать именно «свою» целевую аудиторию, которая максимально релевантна актуальным задачам. Ведь со временем у каждой радиостанции появляется свой слушатель, который доверяет информации любимой волны.
Кому стоит заказать радиорекламу
Этот способ заявить о себе дает положительные результаты даже для относительно небольшого бизнеса. Поэтому говорить, что реклама на радио не сработала в конкретном случае, не стоит. Возможно, предложение было не интересным. Если это так, то реклама не сработала бы ни на ТВ, ни в периодике. Необходимо также подать информацию максимально доступно, чтобы радиореклама начала приносить пользу.
Кому рекомендуется использовать рекламу на радио:
- Заведения, предоставляющие услуги в сфере индустрии красоты;
- Бутики, торговые центры, супермаркеты;
- Сервисные центры;
- Турагентства;
- Образовательные учреждения и т.д.
Можно сказать, что такой способ рекламировать свои предложения подходит абсолютно всем. Конечно, стоит учитывать тематику радиостанции, ее направленность и контингент слушателей. Логично, что реклама услуг трубопрокатного завода на детском радио вряд ли принесет пользу.
Плюсы и минусы радиорекламы
Радио по праву считается гибким носителем. Оно работает более оперативно, чем телевидение и периодика, а эфирное время стоит меньше, чем на ТВ.
Основные преимущества рекламы на радио:
- Возможность охватить «незатронутый» сегмент аудитории, которая принципиально не смотрит телевизор и не читает газет.
- Радио позволяет точно подобрать свою аудиторию, которой будет интересен конкретный продукт. Можно выбрать нужную радиостанцию в соответствии с ее слушателями.
- Мобильность – радио следует за своим слушателем повсюду, помогая выбрать товар, сообщая новости, радуя музыкой и интерактивными викторинами.
- Слушателей радио в течение дня больше, чем телезрителей. Обычно радиовещание активнее слушают с 9 утра и до 15 вечера, тогда как пик просмотра ТВ длиться всего три часа – с 20 до 23 часов вечера.
- Возможность реализовывать радиорекламу в различных формах. Гибкость использования эфира позволяет не только включать классические рекламные блоки, но вести спонсорские рубрики, устраивать акции и розыгрыши.
- Интимность – считается, что радио наиболее близко потребителю. Он часто остается с ним один на один. Многие слушатели называют радио своим другом, которому можно доверять, считая его единственным правдивым источником информации.
- Радио стимулирует воображение слушателя, позволяя ему самому создавать близкие для себя образы. Радиослушатель воспринимает информацию в том виде, который ему наиболее близок и понятен, становясь невольным участником процесса.
- Радиореклама удачно работает в тандеме с другими медианосителями, повышая эффективность рекламной компании. Можно использовать рекламу на радио и торговых центрах или радиорекламу с интернетом.
К тому же статистика свидетельствует, что уровень доверия наших граждан к рекламе на радио очень высок. Например, если половина телезрителей сразу переключает канал, если там начался рекламный блок, то радио переключает в этом случае только одна треть слушателей. Остальные терпеливо прослушивают рекламные предложения до конца.
Стоит заметить, что слушатели радиостанции – это в люди всех возрастов, чего не скажешь о читателях газет и журналов. Радиореклама чрезвычайно привлекательна для местного рекламодателя, который сможет эффективно продвигать свой товар при помощи местной радиостанции. Регулярное прокручивание рекламных роликов в течение дня мотивирует потребителя приобретать именно этот товар или услугу.
Минусы радиорекламы:
- Трудно заранее проанализировать эффективность конкретной рекламы;
- Низкий показатель концентрации внимания потребительской аудитории, ведь люди обычно используют радио в качестве своеобразного фона, когда занимаются насущными делами;
- Рекламная перегруженность радиовещания – сообщения рекламного характера быстро сменяют друг друга, не успевая «откладываться» в голове у слушателя.
К тому же этот сегмент не имеет единых стандартов взаимоотношений рекламодателя и радиостанции.
Популярные формы радиорекламы
Рынок радиорекламы развивается и совершенствуется день ото дня, но существует несколько основных форм продукта, которые считаются наиболее востребованными:
- Радиотрансляции при содействии спонсоров. Такой метод рекламы предполагает, что спонсор (магазин, компания, торговая марка) оплачивает расходы на приобретение прав трансляции интересного события (матч, премия, фестиваль и т. д.) Взамен рекламодатель получает рекламное время. Иногда спонсоров может быть несколько, если интерес к событию очень высок.
- Радиореклама точечного характера. Рекламное время предоставляется в одной программе внутри общего рекламного блока.
- Студийное интервью. Рекламодатель приходит в радиостудию, и ведущий берет у него интервью по теме актуальных товаров или услуг.
- Упоминание о товаре/услуге во время радиопрограммы.
- Спонсорство радиопередачи. Спонсор оплачивает частично или полностью затраты на создание программы. Взамен он получает рекламное время в начале, конце и середине программы во время анонсов. Иногда рекламодатель может организовывать интерактивные викторины или конкурсы, предлагая победителю в качестве приза свою продукцию.
- Радиоролик в рекламном блоке. Во время рекламной паузы будет звучать нужная информация. Количество роликов и время их трансляции оговаривается в индивидуальном порядке.
- Объявление на радио. Диктор зачитывает рекламную информацию в специальном блоке. Обычно такую услугу предпочитают компании с ограниченным бюджетом.
Какие виды роликов бывают в радиоэфире:
- Джинглы – небольшие ролики, состоящие из одной-двух фраз. Главное, чтобы эти слова были емкими, оригинальными и запоминающимися.
- Рекламные ролики имиджевого характера необходимы для повышения узнаваемости бренда. Если потребитель будет регулярно слушать о конкретной компании, то у него выработается уверенность в ее стабильности и надежности.
- Музыкальные ролики содержат информацию о самой компании и товаре. Очень хорошо, если слова подкрепляются музыкой из популярной песни. Такой инструмент работает чрезвычайно эффективно.
- Ролики игрового характера с темами в виде монолога или диалога. Обычно его читают специальные актеры, которые имитируют необходимую ситуацию
- Классические информационные ролики. Диктор зачитывает рекламную информацию заказчика. Иногда материал дополняется звуковым или музыкальным сопровождением.
Все эти виды радиопродукта считаются действенным способом привлечь внимание необходимой аудитории, при условии грамотной подачи и актуальности предлагаемого товара или услуги.
Сколько стоит реклама на радио
Стоимость таких услуг формируется в зависимости от следующих факторов:
- Количество выпусков рекламного материала в эфир;
- В какое время будет передаваться реклама (выходные, будни, прайм-тайм утренний или вечерний);
- Принятые на радиостанции сезонные коэффициенты;
- На какой период размещается радиореклама;
- Хронометраж рекламного материала;
- Фиксированный или «плавающий» график размещение ролика;
- Популярность радиостанции и ее рейтинг среди конкурентов.
В соответствии с этим факторами и будет сформирована стоимость услуги. Также учитывается работа актеров, если необходимо изготовить аудиоматериал. Бюджет на радиорекламу может быть разным, ведь можно заказать ее даже на один день. Но опытный предприниматель понимает, что только регулярность способна принести стабильный и нужный результат. Поэтому выгодно заказывать рекламу пакетным способом минимум на месяц. Цена таких услуг варьируется от 6 тыс. рублей на региональной радиостанции до 100 тыс. рублей и более на всероссийском радио.
Как заказать рекламу на радио
С целью получения эфирного времени на радио для рекламы своих товарных предложений необходимо обращаться непосредственно к профильным сотрудникам выбранной радиостанции. Все нюансы обговариваются в индивидуальном порядке при личной встрече или в телефонном режиме.
Так стоит ли тратиться на радиорекламу? Однозначно стоит! Тем более, ее стоимость ниже, чем у телерекламы, а эффективность может быть на порядок выше. Следует грамотно презентовать свой продукт, подобрать радиостанции с подходящей целевой аудиторией, прибрести немного эфирного времени – и все!