Во время простой прогулки по улице вы гарантировано получите массу разнообразных рекламных листовок. Промоутеры сейчас встречаются на каждом шагу, раздавая листки с рекламой кафе, турагентств, рекламных фирм и т.д. Впрочем, не каждую листовку мы замечаем. Некоторые выбрасываем в первую же попавшуюся урну, другие совсем не замечаем в руках тех, кто их распространяет. Малую часть из всех листовок мы можем прочесть, и еще более мизерную – сохранить и пользоваться при необходимости.
Легко сделать вывод, что лишь небольшой процент всех реклам действительно работает на своего производителя. Остальные зря растрачивают бюджет, который можно было бы направить на создание действительно качественной и запоминающейся рекламы.
Листовки могут быть яркими или строгими, деловыми или с кричащими заголовками, но главным всегда является их наполнение. Кроме того, не стоит пренебрегать так называемым «форматом раздачи», поскольку от промоутеров зависит то, возьмет ли потенциальный клиент флаер.
Естественно, что в современном мире человеку уже не так интересны разнообразные пригласительные и купоны на скидку чего-либо. По этой причине многие промоутеры просто не могут раздать листовки: их игнорируют. Чтобы до потребителя дошла реклама, нужно приложить огромное количество усилий, что является настоящим искусством. Тем не менее, стоит подробнее рассказать о том, как правильно составить рекламную листовку.
Она имеет множество синонимов – скидочный купон, флаер, пригласительный билет (обычно указывается, на какое мероприятие приглашен получатель). Бумажная реклама предназначена для:
- информирования людей о появлении нового или улучшенного товара;
- стимуляция потребителей к приобретению продукции;
- создания положительного имиджа бренда, благодаря чему к нему будет лояльное отношение.
Естественно, что эти листовки представляют собой маркетинговый инструмент. То, насколько флаер будет эффективен, зависит от текста и подачи информации. Предлагаем рассмотреть несколько рекомендаций по созданию продающей рекламы, благодаря которым листовки будет раздать гораздо проще.
Никакой воды!
Обычно человеку достаточно посмотреть на листовку краем глаза, чтобы он понял, хочется ему читать листовку или нет. Чтобы в этот момент заинтересовать потенциального потребителя, необходимо выражать посыл рекламы лаконично, броско и ярко. Не забывайте о таком полезном приеме, как экспрессия!
Следовательно, большими буквами или жирным шрифтом на флаере потребуется изложить всю суть вашего предложения для клиента. Пишите конкретно и по факту, не нагромождайте фразу сложными конструкциями или неполными данными.
В качестве примеров можно привести:
- 30% СКИДКА на ноутбуки в ____!
- Разнообразные скидки в ____!
В этот момент ответьте себе на вопрос: каким из этих двух заголовков вы заинтересовались бы больше всего?
Легкость в понимании
Загадки и головоломки нравятся всем, но только не в том случае, когда на это нет времени и желания. То же самое и с листовками: никогда не превращайте их в яркий и красочный ребус, на разгадку которого потребуется время. Стоит запомнить, что люди на ходу не будут тратить даже несколько минут на то, чтобы тщательно изучить информацию и понять, какая выгода их ожидает. К тому же, на уговоры вроде «Если вы прочтете, то узнаете полезную информацию!», уже никто не реагирует. Впрочем, с конкретикой тоже не стоит усердствовать.
Плохой пример листовки:
«Строительная компания ____
Каждый покупатель получает рассыпчатый материал для шпаклевки.»
Хороший пример:
«Строительная компания ____
Каждому покупателю мешок цемента в подарок!»
Незамаскированное предложение выглядит куда более привлекательным, поскольку дает понять клиенту, какая именно выгода ему обеспечена.
Сразу к делу
Ваша продукция может обладать невероятным количеством преимуществ, но рассказывать о них – работа менеджера компании. Предложение во флаере должно быть кратким и понятным, без огромного количества текста мелким шрифтом. Не стоит расписывать качество работы вашей фирмы и способы доставки товара. Иначе вы рискуете не получить желаемой реакции на рекламу.
Что же должна сдержать в себе идеальная листовка?
- Описание продукции/предложения.
- Преимущества.
- Выгоды, которые будут доступны потребителю.
- Призыв к покупке.
Все это должно подаваться компактно (коротко), поскольку слишком загруженный текст никто читать не захочет.
Уберите отрицания, утверждайте!
Нередко в продающих текстах и рекламных слоганах можно встретить частицу «не». К примеру, «Не тормози – сникерсни», «Ошибайся, только не останавливайся» и прочие. На самом деле, использование отрицания является достаточно грубой ошибкой, по причине чего текст в листовках может оттолкнуть потенциального потребителя.
Согласитесь, что объявление «Помните! Скидка на этот товар действует только сегодня!» звучит более удачно, чем «Не забудьте! Скидка на этот товар действует только сегодня!». Тем не менее, в вашей рекламе может быть использована отрицательная частица в том случае, когда это необходимо для усиления эффекта.
Ограничители и акценты
Актуальные ограничители выделяют категорию людей, которые получат дополнительные выгоды при покупке вашего товара. Обычно они звучат следующим образом:
- Первым десяти покупателям ____ В ПОДАРОК!
- Количество товаров по акции составляет 10 единиц.
- Минус 10% на категорию товара! Предложение действует до _____!
- Торопитесь! Приз будет разыгран только между первыми 50 покупателями!
Реклама редко обходится без этого приема, поскольку он выступает в качестве эффективного стимула, подталкивающего потенциальных клиентов к покупке товара. В листовке вы можете как просто подать информацию, так и акцентировать внимание людей на ограничения. Главное – указывать действительно актуальные условия, иначе имидж фирмы пошатнется.
Конечно же, соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций не дает гарантий того, что продажи будут идеальными, но их рост заметно увеличится.