Аренда онлайн-кассы для интернет-магазина: выгоды и риски
В 2022 году стоимость аренды облачной онлайн-кассы для интернет-магазина практически сравнялась с размером ежемесячной абонплаты за сервисное обслуживание физического кассового аппарата. При этом стационарную ККТ нужно ещё и купить за собственные деньги!
Сложившаяся ситуация заставляет многих ИП, пересматривать своё отношение к аренде онлайн-касс. Рассмотрим, какие же дополнительные бонусы предоставляет арендованная кассовая техника и в чем подводные камни её применения.
Кто может арендовать онлайн-кассу?
Работать с арендованной онлайн-кассой может любая торговая организация или ИП. Законодательство не требует, чтобы техника была собственностью предпринимателя. Это правило применимо и к интернет-магазинам.
Нюансы начинаются тогда, когда речь заходит о необходимости выдачи бумажных чеков. Если интернет-магазин торгует также со склада или со стационарной точки, то без подключения физической онлайн-кассы не обойтись. Хотя ее тоже можно взять в аренду.
Отдельно нужно сказать о курьерах интернет-магазинов. Их также освободили от необходимости выдавать бумажные чеки. Так как при заказе покупатель обязательно указывает свой телефон, то продавец имеет полное право отправить ему только ссылку на электронный чек в СМС. При этом нужно лишь правильно сформировать реквизиты чека, ведь его выдает курьер по месту расчета.
Плюсы аренды онлайн-кассы интернет-магазинами
Перечислим положительные эффекты от аренды онлайн-касс:
1. Предсказуемость затрат. Предприниматель ежемесячно платит одну и ту же сумму, не переживая о возможности больших непредвиденных затрат из-за необходимости ремонта ККТ.
2. Отсутствуют поломки онлайн-кассы и сопутствующие простои бизнеса.
3. Облачная касса находится под охраной и в оптимальных климатических условиях, а также проходит регулярное техобслуживание. Кроме того, такие ККТ работают исключительно программно, без движений, что гарантирует долговечность техники.
4. Отсутствует необходимость оплачивать договор сервисного обслуживания.
Тарифы на сервисное обслуживание онлайн-кассы
5. Жизненный цикл облачной ККТ обходится предпринимателю дешевле, чем собственной (при условии минимальной оплаты за сервисное обслуживание).
6. Не тратится время на обслуживание, чистку, настройку онлайн-кассы.
7. Одна облачная ККТ способна обслуживать несколько интернет-магазинов и курьеров.
8. Работает круглосуточно, подключена к резервным источникам интернета и электроэнергии.
9. Онлайн-кассу не украдут.
10. Отсутствует необходимость обновления прошивки ККТ.
11. Минимальные первоначальные вложения. Но фискальный накопитель придется купить в любом случае.
12. Выгодно при сезонном характере торговли.
Как видим, плюсов достаточно много.
Минусы аренды онлайн-кассы интернет-магазинами
Перечислим недостатки аренды онлайн-касс для интернет-магазина:
- Более сложная процедура регистрации онлайн-кассы в ФНС и ОФД.
- Стоимость аренды будет ежегодно расти.
- Облачная ККТ не предназначена для торговли со склада или пункта выдачи заказов.
Очевидно, что число плюсов аренды значительно превышает количество минусов. Единственной значимой причиной отказа от использования облачной ККТ остается необходимость печати бумажного чека.
Как ЕКАМ решает проблемы масштабирования кассовой инфраструктуры?
Последние два года многие предприниматели начали совмещать онлайн- и офлайн-продажи, что вылилось в необходимость объединения в единое целое следующих систем учета:
- Учет товарных остатков.
- Бухгалтерский учет.
- Учет онлайн-продаж в интернет-магазине.
- Учет продаж в стационарных торговых точках.
- Учет продаж у курьеров.
Существуют ли простые решения, которые бы помогли объединить и синхронизировать все эти виды учета в одной цифровой экосистеме?
К счастью предпринимателей, ответ – да! Компания ЕКАМ предлагает IT-решения, позволяющие синхронизировать все перечисленные процессы.
Лучшая касса для малого бизнеса – в компании ЕКАМ
При наличии нескольких интернет-магазинов и стационарных торговых точек предприниматель может вести единый учет в приложении ЕКАМ. Кроме того, система позволяет подключать необходимое количество арендованных, собственных или облачных онлайн-касс в любых комбинациях. Масштабирование бизнеса теперь – не проблема!
Также ЕКАМ сама является одним из лидеров рынка продажи и аренды онлайн-касс для интернет-магазинов. На сайте и в офисах компании всегда можно заказать и всё необходимое оборудование для обслуживания кассовой зоны.
Облачная или стационарная касса: какую выбрать?
Выбор облачной или стационарной онлайн-кассы зависит от специфики бизнеса. Рассмотрим несколько вариантов:
- Интернет-магазин работает исключительно с маркетплейсами: в этом случае онлайн-касса вообще не нужна.
- Интернет-магазин имеет стационарную торговую точку. Такая ситуация требует физической онлайн-кассы. Дополнительно рекомендуем подключить приложение ЕКАМ для объединения учета и возможности работы ККТ одновременно в режиме онлайн и офлайн-продаж.
- Интернет-магазин продает товары самостоятельно и не имеет собственных ПВЗ или стационарных торговых точек. Заказы доставляются только платежными агентами. В этом случае будет достаточно взять в аренду облачную онлайн-кассу ЕКАМ для интернет-магазинов.
Помните, что имея программу ЕКАМ.Чеки, вы в любое время сможете легко подключить дополнительную физическую или облачную ККТ.
Стоимость аренды онлайн-кассы
Ежемесячная ставка аренды физической онлайн-кассы, в зависимости от параметров аппарата, составляет в среднем 1500-3000 гривен. Учтите, что стоимость указана без цены фискального накопителя (ФН) и торговой программы. Без ФН онлайн-касса не будет работать вообще, а без программы учета будет сложно синхронизировать продажи с другими сервисами.
Фискальный накопитель прибавит к аренде онлайн-кассы ещё 9-12 тысяч гривен, причем его стоимость оплачивается обычно полностью при заключении договора. Дополнительно предоставляются и соответствующие приложения для торговли. Их ежемесячная подписка будет стоить ещё в 1000 рублей в месяц.
Что касается облачной онлайн-кассы, то её аренда обойдется минимум в 1300 рублей в месяц без ФН, модулей ЕГАИС и маркировки, а также без программы учета. Полный набор функций обойдется в 2000-2500 рублей в месяц.
Тарифы на услуги компании ЕКАМ
Соотношением цены и функционала приятно удивляет компания ЕКАМ, которая за 1840 рублей ежемесячной абонплаты предлагает облачную онлайн-кассу и полнофункциональную программу ЕКАМ.Чеки. Приложение легко интегрируется с популярными CMS платформами интернет-магазинов за счет соответствующих модулей. Это позволяет синхронизировать учет продаж с бухгалтерскими программами и делает бизнес гораздо более контролируемым.
Можно ли подключить к арендованной кассе другое оборудование?
Конечно, к арендованной онлайн-кассе можно подключать дополнительное кассовое оборудование при наличии соответствующих разъемов или беспроводных интерфейсов.
А как же быть с облачными ККТ, к которым у предпринимателя нет физического доступа? Здесь синхронизация обеспечивается программными способами, поэтому важно брать в аренду онлайн-кассу для интернет-магазина в компании, которая имеет соответствующее ПО. И компания ЕКАМ предлагает онлайн-кассу для бизнеса именно с таким функционалом!
Категории оборудования, предлагаемого компанией ЕКАМ
Через профессиональную программу для торговли ЕКАМ.Чеки к облачной ККТ можно подключить любое кассовое оборудование:
- эквайринговый терминал;
- программный эквайринг;
- сканер штрихкодов;
- принтер чеков;
- денежный ящик;
- принтер этикеток и прочее.
Приложение ЕКАМ настраивается на смартфоне, компьютере и непосредственно в админке интернет-магазина.
Помните, что далеко не все арендодатели онлайн-касс имеют ПО для корректной интеграции с сопутствующим кассовым оборудованием. Поэтому рекомендуем пользоваться услугами ЕКАМ, которая позволяет сделать работу кассового узла максимально простой и комфортной для предпринимателя.
Как настроить арендованную онлайн-кассу?
Арендованный обычный фискальный регистратор настраивается и регистрирует в ФНС и ОФД по стандартной процедуре, описанной в его инструкции. Подробные руководства по подключению облачных ККТ также предоставляется арендодателями.
Ориентировочная стоимость дополнительных услуг при аренде онлайн-кассы
Если же предприниматель не хочет заниматься настройкой техники, то можно предоставить эту работу сторонней организации. Стандартная стоимость подключения к ОФД или регистрации в ФНС составляет 3000 рублей. Компания ЕКАМ также предоставляет эти услуги всем своим клиентам.
Продажа маркированной продукции через арендованные онлайн-кассы
Если интернет-магазин продает товары через арендованные физические онлайн-кассы в своих помещениях, например ПВЗ, то никаких нюансов относительно маркированной продукции в таком случае не будет. В момент выдачи заказа маркировка сканируется, и информация передается в систему «Честный знак».
Порядок выдачи чеков при продаже маркированной продукции
По-другому обстоит ситуация при продажах через облачные ККТ по предоплате. В момент оплаты продавец ещё не знает код единицы товара, который будет отгружен. Поэтому первый чек при внесении аванса выбивается без идентификатора маркировки.
Курьер или почтовый оператор в момент передачи заказа должен распечатать второй чек со всеми необходимыми реквизитами, и передать в ОФД в электронном виде идентификаторы маркировки. Эту норму относительно процедуры передачи информации о выбытии товара в систему «Честный знак» разъяснила ФНС в 2021 году.
Таким образом, обязанность по передаче кодов в систему «Честный знак» была передана от интернет-магазинов к платежным агентам. В то же время, продавцы при передаче посылки на доставку должны обеспечить отображение идентификаторов маркировки снаружи упаковки.
На что обращать внимание при аренде ККТ?
При решении арендовать онлайн-кассу для интернет-магазина необходимо обратить внимание на следующее:
- Одновременная поддержка продаж как интернет-магазина, так и стационарной торговой точки.
- Условия договора аренды, в том числе в случае его досрочного расторжения.
- Возможность выкупа онлайн-кассы по пониженной стоимости.
- Наличие гарантий работоспособности оборудования, скорость подмены техники при поломке.
- Возможность и финансовые условия подключения к системам ЕГАИС и «Честный знак».
- Совместимость с программой ЕКАМ.Чеки.
- Скидки при расширении сотрудничества.
- Наличие неявных платежей за навязанные дополнительные услуги.
Тщательно вычитывайте договорные условия аренды, чтобы в них не было рисков, ведущих к большим непредвиденным расходам.
Как владельцу интернет-магазина обойтись без онлайн-кассы?
Как ни странно, но в 2022 году ещё остались варианты осуществления онлайн-торговли вообще без применения предпринимателями онлайн-касс. Таких ситуаций всего лишь две:
- Интернет-магазин нацелен исключительно на продажи индивидуальным предпринимателям или юрлицам по хозяйственным договорам. В таком случае после оформления заказа покупателю выставляется счет-фактура, который оплачивается платежкой через банк.
- Интернет-магазин работает исключительно через платежных агентов, которыми могут являться, например, почтовые операторы или маркетплейсы. В таком случае чеки выдают посредники, а потом перечисляют полученные деньги на банковский счет предпринимателя.
Перечень лиц, освобожденных от применения ККТ
Вторая ситуация имеет и специфические ограничения. Так, предприниматель не сможет продавать даже через свой сайт товар по предоплате, поэтому придется брать все риски наложенных платежей на себя.
Таким образом, работа без онлайн-кассы может устроить только начинающих онлайн-продавцов. При масштабировании бизнеса всё равно придется принимать решение об аренде онлайн-кассы для интернет-магазина или о её покупке.
При возникновении потребности в ККТ или другом кассовом оборудовании обращайтесь в компанию ЕКАМ, и вы всегда получите лучшую онлайн-кассу для вашего бизнеса.