Если вам кажется, что бизнес пора перевести в онлайн, то вам не кажется. Сегодня для многих сфер торговли это вообще единственный способ выживания.
Время показало, что онлайн продажи разрешены всегда, даже в условиях карантина и самоизоляции, а значит самое время открыть интернет-магазин. Для этого вам понадобится функциональный сайт с красивым дизайном, платежной системой, организованной доставкой и инструментами продвижения.
Можно обратиться в агентство или к частному специалисту, но время у нас ограничено, часики тикают. Пока сайт разрабатывается, конкуренты уже вовсю продают онлайн и зачастую быстрее сделать все самостоятельно.
Сейчас чтобы открыть свой интернет-магазин не требуется специальных технических знаний, нужна лишь бизнес-хватка и воля к успеху, поэтому дерзайте, нужно совершить всего несколько шагов.
Шаг первый - определиться с нишей, ЦА, конкурентами
Если у вас уже есть бизнес, товары для продажи, стратегия продвижения - осталось только перенести все это в онлайн. Если нет - до открытия интернет-магазина подумайте над следующими моментами:
- Ниша. Обратите внимание на товары, которые сейчас, пользуются особым спросом. Это продукты питания, электроника, товары для дома и дачи, детские товары, бытовая техника. Объем спроса поможет определить сервис “Яндекс.Вордстат” - там можно посмотреть, как часто пользователи делают определенный запрос (“купить лимоны недорого”, например). Также можно посмотреть статистику по конкретному региону (поможет понять, на какой город делать упор) и времени.
- Ассортимент. Даже если вы много лет успешно торговали определенными товарами, кризис диктует свои условия. Подумайте, стоит ли расширить ассортимент интернет-магазина и какие товары в него включить.
- Целевая аудитория. Если у вас уже составлены портреты основных сегментов ЦА, отлично. Подумайте, не добавились ли к ним другие категории пользователей - понять это можно, ответив на вопрос из предыдущего пункта.
- Название интернет-магазина. Должно быть запоминающимся, благозвучным и релевантным вашей нише. Когда придумаете - не забудьте проверить, не зарегистрирован ли уже такой товарный знак, запатентуйте его и выберите доменное имя.
- Основные конкуренты. Сейчас, в условиях кризиса, на рынке появилось много новых игроков. Изучите их, проанализируйте сайты, структуру, дизайн и наполнение и подумайте, что можно перенять.
Шаг второй - найти поставщиков
Найти поставщиков не проблема: набираете в поисковике запрос и изучаете предложения. Но это опять же долго, а часики, как мы помним, тикают.
Значит, нужно искать платформы с готовыми интеграциями. Советуем обратить внимание на агрегаторы поставщиков и торговые площадки. Здесь вы быстро найдете поставщиков товаров для любой ниши.
Шаг третий - создать сайт интернет-магазина
Для того чтобы создать сайт интернет-магазина, не нужны программисты, разработчики, верстальщики и дизайнеры. Все легко можно сделать самостоятельно при помощи специализированого SaaS (облачного) сервиса платформы интернет-магазина InSales. Она позволяет выбрать шаблон дизайна и прикрутить весь необходимый инструментарий: систему оплаты и расчетно-кассовое обслуживание, доставку, поиск поставщиков и инструменты для продвижения в интернете.
Почему для создания сайта интернет-магазина нужно выбрать InSales:
- стоимость тарифного плана. Расценки InSales стартуют от 190 рублей в месяц при оплате за год на тарифе "Стартовый". Дальше, все зависит от количества размещаемых товаров, необходимого функционала и количества бесплатных доработок;
- мощный движок и надежный хостинг. Платформа развивается с 2008 года как специализированная CMS для интернет-магазина, поэтом имеет богатый функционал и защиту от хакерских атак;
- функционал платформы. InSales имеет внутри абсолютно все для начала успешных продаж: системы оплаты, доставки, учета товаров и продвижения. А если чего-то нет внутри платформы, то это обязательно есть в магазине приложений;
- время ответа техподдержки. Поддержка InSales работает в режиме 24/7 и всегда поможет вам при возникновении любых вопросов;
- адаптивные шаблоны дизайна Вы можете воспользоваться готовыми шаблонами или заказать индивидуальный дизайн;
- простота выгрузки и импорта товаров. Товары можно загрузить вручную или из существующих выгрузок;
- продвижение. InSales имеет расширенный SEO-функционал и большой набор для маркетинга, рекламы и аналитики интернет-магазина.
Также для запуска интернет-магазина можно выбрать коробочную версию Moguta.CMS:
- Единоразовая оплата на вечно. Вы платите за лицензию CMS только один раз. Стоимость лицензии: от 6 990 рублей до 27 990 рублей. Есть в Moguta.CMS и бесплатная редакция.
- Все файлы и данные только в вашей собственности. Установить магазин можно на свой любимый хостинг, соответствующий системным требованиям. Движок достаточно легкий и не требовательный к ресурсам сервера.
- Полный доступ к вашим данным. Полный доступ к вашим данным. Сайт будет работать на вашем сервере, доступ к данным будете иметь только вы лично.
- Готовые интеграции с 1C и EКАМ. Из коробки вы получите возможность синхронизировать данные по заказам, товарам и их остаткам с удобной для вас товароучетной системой.
- Техническая поддержка и документация. Техподдержка не оставит вас наедине с вопросами и сложными ситуациями. Всё, что вызовет у вас трудности - будет решено опытными специалистами.
Шаг четвертый - выбрать дизайн сайта
Пользователи становятся все более капризными, а требования к дизайну постоянно растут, поэтому учитывайте следующие моменты:
- Дизайн должен быть удобным. Клиент - король, и в онлайн-торговле это правило тоже работает. Сделайте удобное меню, разбитое на категории товаров, заметную кнопку корзины, яркие кнопки заказа. Пользователь должен перемещаться по сайту легко и свободно.
- Стильность и лаконичность. Уже давно не в моде кричащие цвета, вычурные шрифты, плотное безвоздушное пространство на страницах.
- Красивые картинки. Причем не только нейтральные, но и ваши собственные фотографии: товаров, команды магазина, владельца. Видео, кстати, тоже не помешает.
- Фирменный стиль. Если у вас он уже разработан, просто перенесите его в онлайн, заказав индивидуальный дизайн.
Дизайн интернет-магазина может быть как индивидуальным, сделанным на заказ, так и по готовому шаблону. Причем второй вариант ничуть не хуже первого.
Платформа InSales позволяет использовать как стандартные бесплатные шаблоны интернет-магазина, так и индивидуальный дизайн для вашего интернет-магазина. Изначально устанавливается стандартный шаблон, но вы можете в любой момент зайти в настройки и поменять его.
Шаг пятый - добавить товары на сайт
Первый вариант - сделать каталог товаров вручную, создавая карточки для каждого товара и заполняя их. Однако, если товаров много, одним днем вы точно не обойдетесь. Поэтому лучше загружать товары автоматически через выгрузки. Если у вас есть учетная система 1С или файлы прайс-листов поставщика, просто импортируйте их в систему и данные подгрузятся автоматически.
Шаг шестой - настроить оплату
Лучшим вариантом будет - подключить онлайн-кассу для интернет-магазина ЕКАМ.Онлайн. Либо вы можете выбрать одного из агрегаторов платежей в каталоге интеграций.
Шаг седьмой - настроить доставку
В платформе предусмотрены разные виды доставки - осталось только выбрать подходящие. Вы можете организовывать доставку как собственной курьерской службой, так и курьерскими компаниями или Почтой России. Также в случае продажи цифрового контента возможна доставка по электронной почте.
В InSales представлено несколько вариантов расчета доставки. Это фиксированная стоимость доставки, калькуляторы Почты России, ApiShip и Boxberry. Вы можете также настроить бесплатную доставку для заказов более определенной суммы, стимулируя при этом покупателей добирать в заказ позиций, чтобы получить бесплатную доставку.
Шаг восьмой - настроить маркетинг и рекламу
Все, интернет-магазин создан, осталось заявить о себе в сети. Не будем изобретать велосипед - советуем воспользоваться проверенными способами. Это контекстная реклама, поисковое продвижение и реклама в соцсетях.
Чтобы не тратить время на поиск специалистов, лучше опять воспользоваться готовыми интеграциями.
Есть и другие способы онлайн-продвижения. Это не совсем реклама, скорее маркетинг и коммуникация с клиентами. Например, рассылка продающих писем, установка на сайт виджетов, система сбора отзывов покупателей, сервис по возврату брошенных корзин, сервис СМС-уведомлений и другие.
И да, с ними тоже есть интеграции. Подключайте не все, а лишь те, которые вам действительно нужны. И не забудьте постоянно тестировать разные способы, экспериментировать, анализировать результаты.
Шаг девятый - настроить аналитику
Все это будет бесполезным и неэффективным, если не отслеживать аналитику и не делать своевременные выводы. Анализировать результаты маркетинговых активностей и продаж нужно для того, чтобы узнать, кто, как и когда покупает. Чтобы в дальнейшем расширять каналы продвижения, пробовать новые рекламные акции, улучшать работу с существующими каналами.
Аналитика давно переросла Excel-таблицы. Сейчас в вашем распоряжении масса специальных сервисов, которые просканируют ваш бизнес вдоль и поперек. Это всевозможные системы сквозной аналитики, детектор пользовательских данных на сайте и другие. Выбирайте те платформы, в которых есть такие интеграции. Ну и конечно же не забудьте поставить на сайт Яндекс.Метрику и Google Аnalytics - они сильно помогут с анализом посещаемости сайта вашего магазина.
Заключение
Итак, вы успешно прошли эти 9 шагов. Спорим, удалось справиться за день!? Если нет, смело обращайтесь в поддержку, вам всегда там помогут. А впереди - долгие месяцы и годы успешной работы. Мы надеемся, что у вас все получится и желаем высоких продаж и лояльных клиентов. Удачи!
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно