Помарочный учет алкогольной продукции вступил в силу с 01 июля 2018 года. Теперь все участники торговой цепочки, от производителя до розничных магазинов, должны отслеживать движение каждой бутылки к конечному покупателю. После нововведений идентификации товара при его приемке потребует гораздо больше времени. Автоматизация алкогольного магазина способна облегчить эту задачу, обеспечив, заодно, предпринимателей многими полезными аналитическими инструментами.
Особенности продаж алкоголя в магазинах
Злоупотребление алкоголем является социальной проблемой во всех странах, поэтому государства стремятся максимально регулировать его продажу. В России под алкогольной продукцией подразумеваются напитки с концентрацией алкоголя от 1,2%. Именно на контроль оборота этой продукции направлены в последние годы усилия правительства и законодателей.
С 1 июля 2018 года точки продаж алкоголя должны быть оборудованы онлайн-кассами с поддержкой системы ЕГАИС 3.0. Она позволяет передавать в Росалкогольрегулирование (ФСРАР) уникальный идентификатор с акцизной марки, наклеенной на каждую единицу алкогольной продукции. Причем передача информации происходит непосредственно в момент продажи. Этот механизм значительно усложняет реализацию контрафактной продукции, обеспечивая большие возможности для законопослушных участников рынка.
Форматы розничной торговли алкоголем могут быть самыми разнообразными:
- отдел в обычном супермаркете или продуктовом магазине;
- алкомаркет;
- винный магазин;
- продажи в кафе и ресторанах;
- магазин разливного пива и снеков.
Некоторые розничные магазины ограничиваются покупкой минимального комплекта оборудования, позволяющего только соблюсти требования законодательства.
Но недостаточная автоматизация торговли алкоголем может приводить к следующим негативным эффектам:
- злоупотребления продавцов реализацией «левого» товара;
- штрафы для предпринимателей за продажу алкоголя в неположенное время или лицам, не достигшим определенного возраста;
- снижение конкурентоспособности по сравнению с близлежащими магазинами;
- отсутствие возможности корректировать ассортимент в сторону более прибыльных позиций;
- невозможность анализировать продажи и определять предпочтения покупателей.
Чтобы избежать перечисленного негатива, необходимо автоматизировать с помощью программы для учета товаров как можно больше процессов в алкогольном магазине. Пользу от этих приложений почувствуют как руководители, так и персонал.
Функциональность программ автоматизации
Программа для складского учета товаров и анализа продаж является основной автоматизации бизнеса. Именно это приложение извлекает из онлайн-кассы и прочего кассового оборудования максимум пользы для владельца торговой точки. Оптимальным вариантом для алкогольного магазина является программа компании ЕКАМ. Она адаптирована под розничный бизнес и имеет инструменты API для подстройки под каждого клиента.
Мультиплатформенность программ автоматизации – важный фактор при их выборе
Основными возможностями, которыми должна обладать учетная программа, являются:
- Объединение сети алкомагазинов в одной программе.
- Наблюдение за остатками в магазине в реальном времени.
- Поддержка дисконтных карт.
- Предоставление скидок, отражающихся в чеке.
- Автоматизация инвентаризации.
- Проведение ABC-анализа продаж с целью выявить наиболее ходовые позиции.
- Выгрузка данных в сторонние бухгалтерские приложения.
- Автоматическое добавление к цене поставщика заданной наценки. Её уровень можно устанавливать отдельно для каждой группы товаров.
- Возможность работать с базой через облачные сервисы.
- Поддержка устройств на ОС Андроид.
- Наличие инструментов для анализа продаж и быстрого формирования заказов.
- Формирование бухгалтерских отчетов.
- Контроль времени продаж алкоголя.
- Загрузка приходных накладных в электронном виде.
- Контролирование сроков взаиморасчетов с контрагентами.
Перечисленные возможности для алкогольного магазина являются крайне важными. Их использование приведет к автоматизации торговли и управленческого учета в торговой точке, что обеспечит бизнесу успех.
Польза от автоматизации алкогольного магазина
В большинстве алкогольных магазинов продавцы работают под контролем руководителей. Последними зачастую являются непосредственные собственники бизнеса. Рассматривать выгоды автоматизации удобнее отдельно со стороны продавца и руководителя, потому что они имеют разные полномочия, и каждый занимается в течение дня своим делом.
Преимущества программ учета для руководителя
- Снижение мошенничества персонала с товаром.
- Отслеживание эффекта от проводимых маркетинговых акций за счет анализа динамики продаж.
- Ускорение приемки алкоголя.
- Быстрое проведение инвентаризаций.
- Профилактика затаривания за счет контроля остатков продукции при составлении заказа.
- Сравнение средних чеков у продавцов из разных смен.
- Рост прибыли за счет правильной коррекции ассортимента.
- Получение информации о рентабельности той или иной группы алкогольных напитков.
- Уменьшение вероятности штрафов за нарушение регламента продаж алкоголя.
- Аналитические инструменты позволяют оперативно выявлять проблемные места в ассортименте и организации бизнеса.
- Возможность удаленной работы.
- Формирование всегда правильной и актуальной отчетности.
Выгоды для продавцов
- Быстрый контекстный поиск аналогов интересующих клиентов напитков.
- Просмотр предпочтений покупателя при сканировании дисконтной карты.
- Быстрое и безошибочное оприходование алкогольных напитков.
- Проведение частичной инвентаризации «на лету» в рабочее время, без необходимости оставаться в магазине после его закрытия.
- Облегчение составления ежедневных отчетов.
- Исключение пересортицы и минимизация очередей за счет использования сканера штрихкодов.
- Мобильность перемещения по магазину за счет использования планшетов в качестве рабочей станции.
Выгоды автоматизации алкогольного магазина становятся ощутимы уже с первых дней после её внедрения. Исчезает потребность в ведении блокнотов и тетрадей, все данные отражаются в программе для учета товаров в удобном виде. Автоматизация способна на 20-30% увеличить прибыльность бизнеса, обеспечив окупаемость техники и приложений в течение считанных месяцев.
Оборудование для алкогольного магазина
Программа для автоматизации алкогольного магазина получает всю входящую информацию о продажах от внешнего кассового оборудования. Тратить на него много денег не нужно, ведь наиболее дорогое устройство – онлайн-касса – уже установлено на всех торговых точках, которые продают спиртные напитки.
Надежный денежный ящик для алкогольного магазина крайне необходим
Для автоматизации алкогольного магазина будет достаточно следующего набора:
- Современная онлайн-касса.
- Мультифункциональный эквайринговый терминал.
- Ручной сканер штрихкодов.
- Небольшой денежный ящик.
- Весы для снеков.
- Дополнительное оборудование: коммуникационный модуль EKAM.BOX, детектор банкнот, планшет и прочее.
Доверять установку программно-аппаратного комплекса следует только надежной фирме, имеющей большой опыт автоматизации в розничной сфере. Таковой является компания ЕКАМ, обладающая сетью филиалов и обеспечивающая клиентов качественным сервисом своих продуктов.
Автоматизация алкогольных магазинов является неизбежностью, ведь она позволяет нарастить прибыль и сократить издержки, что критически важно в столь конкурентной сфере розничной торговли. Кроме того, программы для учета товаров способны сделать администрирование бизнеса простым и эффективным, а это должно привлечь внимание каждого руководителя.