В небольшом обувном модуле на рынке для ведения учета может хватить блокнота или файла Excel на планшете. Но при увеличении ассортимента до сотни позиций без автоматизации магазина обуви уже не обойтись.
Зачем обувному магазину автоматизация?
Покупателю бизнес по продаже обуви в магазине может показаться простым. Учесть 50-100 пар сапог – что может быть легче?
Кассовая техника гармонично дополнит стильный обувной магазин
Но в реальности обувной магазин имеет ряд особенностей, который усложняют его администрирование. К ним относят:
- Большое количество хранимых на складе внесезонных остатков.
- Необходимость планирования распределения оборотных средств в конце очередного сезона.
- Большое число учетных характеристик, по которым требуется поиск в процессе продажи: размер, цвет, производитель и прочие.
- Необходимость уценки брака и неходового товара в конце сезона.
- Делать удаленный заказ у поставщика часто приходится по артикулам, учет которых «в блокноте» сильно затруднен.
- При поиске необходимой модели на складе приходится постоянно переставлять коробки, потому что бирки могут быть наклеены на любой их стороне.
Решить перечисленные проблемы обувного магазина поможет его автоматизация. Существуют специально разработанные для розницы программы по учету товаров, в которых всегда можно посмотреть остатки, проанализировать продажи и спланировать закупки. Причем удобный интерфейс и множество фильтров позволяют делать это быстро и эффективно.
Принцип работы автоматизированной системы
Рассмотрим движение товара от склада до покупателя при автоматизации торговли в магазине.
Для автоматизации обувного магазина потребуется минимум оборудования
При поступлении продукции кладовщик заводит в программной базе товарную карточку на каждую пару обуви. В ней указываются все её характеристики. Далее с помощью сканера с коробки считывается штрихкод, который подтягивает в товарную карточку. При отсутствии кода или неудобном его расположении, он может быть сгенерирован в самом приложении, а затем распечатан на принтере этикеток. Кроме того, на бирке можно кратко указать любую информацию о паре обуви.
Полностью идентифицированный товар приходуется в бухгалтерском учете и перемещается на витрины торгового зала.
Приложение для учета позволяет группировать товары по любой характеристике – размеру, производителю, общему артикулу и т.д. Поэтому при желании покупателя выбрать другой цвет или размер, продавец может быстро посмотреть наличие необходимой обуви на складе. Для этого достаточно отсканировать код на упаковке и программа сразу высветит всю нужную информацию.
Продажа обуви происходит по стандартной процедуре: сканируется упаковка, производится расчет наличкой или картой с помощью эквайрингового терминала, на онлайн-кассе распечатывается чек и отдается покупателю. Программа для автоматизации магазина обуви поддерживает и ведение клиентской базы. Поэтому после расчета можно попросить покупателя предоставить свои данные для оформления дисконтной карты.
Движение содержащейся в чеке информации от магазина в ФНС
Вышеописанная схема является общей для автоматизации всех магазинов, но она может быть изменена под индивидуальные потребности бизнеса.
Автоматизации магазина обуви – возможности учетной программы
При помощи автоматизации торговой точки с обувью можно значительно облегчить бизнес и увеличить продажи. Происходит это за счет оптимизации рабочих процессов и оперативного формирования аналитических отчетов. Далее представлены основные сферы, которых касается автоматизация.
Управление продажами
Автоматизация торговли позволяет ускорить обслуживание покупателей и повысить их лояльность за счет следующих факторов:
- быстрое консультирование по поводу наличия интересующей модели;
- прием к оплате банковских карт;
- соблюдение потребительских прав за счет выдача фискального чека;
- беспроблемное и быстрое оформление возврата товара;
- возможность резервирования товара.
Клиентам приятно, когда их обслуживают быстро и качественно. Поэтому велика вероятность, что довольный покупатель придет повторно.
Ряд программ для автоматизации, например ЕКАМ, поддерживает ведение консолидированного учета нескольких точек продаж в одной базе. Это позволяет удаленно планировать и объединять все заказы в один без посещения магазинов.
Программа учета позволяют классифицировать обувь по произвольным характеристикам
Программное обеспечение для розничной торговли способно анализировать показатели продаж по категориям. В результате руководитель получает объективную информацию о популярных и неходовых моделях. Эти данные позволяют оперативно редактировать ассортимент за счет коррекции закупок.
Программа для розничной торговли ЕКАМ имеет встроенную CRM-систему, которая позволяет хранить историю взаимодействия с клиентами. Она способна автоматически рассылать им уведомления о поступлении новой коллекции или предлагать индивидуальные скидки. Это также способно увеличить общий уровень продаж.
Работа с персоналом
Программы учета, устанавливаемые в рамках автоматизации магазина обуви, позволяют анализировать эффективность работы продавцов. Для этого достаточно посмотреть уровень продаж каждого из них в соответствующем меню.
В дальнейшем можно выявить причины успешности одних сотрудников и неудач других. Если выявится, что продавцам не хватает опыта, то стоит провести обучение. Тем более что предприниматель, видя разницу в уровне продаж между продавцами, может реально оценить экономическую эффективность этого действия.
Автоматизация уменьшает влияние человеческого фактора на учетные процессы. В результате снижает вероятность пересортицы, неверного указания цены при продаже и мошенничества со стоимостью обуви. Рутинной бумажной работы становится меньше, а следовательно, персонал может уделять больше времени покупателям.
Простота анализа деятельности магазина обуви
Приложение ЕКАМ способно формировать множество финансовых и складских отчетов для руководителя магазина. В результате собственник может видеть рентабельность каждой группы товаров, её оборачиваемость и долю в приносимой прибыли.
Удаленный доступ к статистике продаж упрощает работу руководителю
В ПО внесены все имеющиеся остатки с указанием характеристик обуви. Поэтому перед началом нового сезона не нужно проводить очередную инвентаризацию – все данные можно посмотреть в удобном отчете и спланировать последующие закупки. А формирование предварительного заказа позволяет быстро набрать нужные модели с учетом имеющихся денег.
Интеграция с бухгалтерскими программами ещё более упрощает работу собственнику. В результате в одном интерфейсе можно и проводить аналитику, и распечатывать необходимые отчеты в ФНС. При желании, можно открыть доступ к базе товаров и продаж через интернет, или вообще хранить все данные в облаке. В итоге анализировать отчеты можно будет с ноутбука или планшета в любом удобном месте.
Управление ассортиментом
При автоматизации магазина обуви на каждую пару заводится товарная карточка. В программе учета ЕКАМ можно к каждому товару прикреплять его реальную фотографию. Это упрощает инвентаризацию и снижает ошибки при продаже продукции.
Продавец всегда может сверить продаваемую пару обуви с ее товарной карточкой
При автоматизации магазина обувь можно группировать по категориям произвольно. В результате одна и та же модель будет высвечивать при выборе нескольких фильтров. Кроме того, программа позволяет назначать товару новые учетные характеристики, по которым его можно будет отслеживать. Особенно важно это при продаже сопутствующих товаров, например, обувных кремов, стелек, щеток.
Программа для автоматизации постоянно мониторит остатки обуви и на их основе помогает формировать следующий заказ, в результате в магазине всегда будут присутствовать ходовые позиции.
Ценовая политика и скидки
Формирование ценовой политики после автоматизации магазина обуви становится простым делом. Заранее заданная торговая наценка может добавляться к закупочной стоимости уже при поступлении товара. В результате после оприходования обуви продавец сразу сможет посмотреть её актуальную стоимость.
С программой для автоматизации о скидках узнают все прошлые клиенты
Предприниматель в программе может легко отслеживать эффект от увеличения наценки. Если повышать конечную стоимость обуви, и продажи при этом не будут падать, то можно получить хорошую прибавку к прибыли. С помощью постоянного мониторинга можно определить точку максимальной рентабельности, при которой продажи будут оставаться на стабильном уровне.
В программе можно делать также индивидуальные уценки обуви. Её фактическая стоимость будет отражена в фискальном чеке, что позволит контролировать продавцов и размер предоставляемых ими скидок.
Выбор торгового оборудования
Торговля обувью не подразумевает наличия в магазине какого-либо сложного и дорогостоящего оборудования.
Подбор оборудования лучше доверить специалистам компании ЕКАМ
Для автоматизации вполне будет достаточно следующей техники:
- онлайн-касса;
- сканер штрихкодов;
- эквайринговый терминал с поддержкой бесконтактной технологии;
- денежный ящик.
ККТ лучше покупать в виде готового комплекта кассового оборудования.
Для обувного магазина будет удобно, если в качестве управляющего устройства будет планшет. Он позволит ходить по торговому залу и консультировать продавцов в любом месте.
Желательно приобретать оборудование и программу для автоматизации у одного поставщика. Это гарантирует их совместимость и эффективную работу. К тому же, все вопросы сервисного обслуживания можно будет решать с одной компанией.
Таким образом, вложение в автоматизацию магазина обуви окупятся не только деньгами, но и сохраненными нервами руководителя. Кроме того, государство компенсирует ИП часть затрат на приобретение онлайн-касс, поэтому стоит задуматься о приобретении необходимого оборудования и программ уже сейчас.