Наполняем интернет-магазин товаром: как найти оптовых поставщиков и дропшипперов
Успешность и рентабельность интернет-магазина напрямую зависит от возможности найти надежного поставщика с приемлемыми прайсами. В сфере удаленных продаж этой задачей приходится заниматься постоянно: как на старте бизнеса, так и в процессе работы. Сегодня мы расскажем, где и как найти поставщиков для интернет-магазина, чтобы быстро и с легкостью выбрать надежного партнера.
Какие категории поставщиков бывают?
Традиционно поставщиков для интернет-магазина делят на три категории:
- производители;
- дистрибьюторы, дилеры и просто оптовые поставщики;
- дропшипперы.
Разберем особенности каждой категории подробно.
Производители товара
Общаться с крупными производителями сложнее всего: они не любят мелких покупателей и относятся к своим обязанностям перед ними соответственно. Зачастую их официальные дистрибьюторы предлагают аналогичную цену, поэтому лучше покупать товары и них.
С мелкими поставщиками проще. Они заинтересованы в расширении сбыта даже за счет небольшого опта и дропшиппинга. Кроме того, с такими компаниями проще договориться об индивидуальных условиях.
К минусам мелких производителей можно отнести:
- отсутствие надлежащего контроля за качеством товара;
- отсутствие разрешительной документации, сертификатов;
- сложности с гарантийным обслуживанием, возвратом и обменом товара;
- нестабильность поставок из-за небольших объемов производства.
В любом случае, перед тем как найти поставщиков для интернет-магазина, нужно рассмотреть в качестве партнера всех достпных производителей.
Дистрибьюторы, дилеры, оптовики
Обычно такие компании работают с мелким оптом. Они могут выступать как в качестве официальных представителей производителя, так в роли простых перекупов. В первом случае на компании возлагаются обязательства по обеспечению гарантии, возврату и обмену, поэтому лучше выбирать именно таких партнеров.
Пользуясь эксклюзивным правом на продажи, дистрибьюторы часто устанавливают минимальную рыночную цену на конкретные модели. Это приводит к выравниванию прибыли среди всех интернет-магазинов. В таком случае итоговая маржа предпринимателей зависит от расходов на логистику.
Дропшипперы
Дропшиппинг – это способ продаж, при котором интернет-магазин осуществляет розничную торговлю без физического наличия у себя товара. Заказанную продукцию отправляет покупателю непосредственно оптовый поставщик магазина.
Схема работы дропшиппинга
Этот вариант торговли является оптимальным для начинающего предпринимателя, так как не требует денег на формирование складских запасов. Минусами дропшиппинга является зависимость от графика работы и исполнительности поставщика. Также покупатель может приобрести и оплатить товар, который на данный момент отсутствует на складе.
Где найти поставщиков для интернет-магазина?
Найти контакты поставщиков для интернет-магазина можно следующими способами:
1. Каталоги поставщиков в интернете. Существуют специальные сайты, ведущие списки производителей и поставщиков по категориям продукции. Количество подобных ресурсов просто зашкаливает, и производители не успевают регистрироваться на всех этих площадках.
Рекомендуем, в первую очередь, пользоваться именно этим инструментом поиска поставщиков. А чтобы облегчить вам работу, далее в статье мы рассмотрим наиболее популярные онлайн-каталоги.
2. Элементарно забить в Google или Яндекс соответствующие запросы и пройтись по первым двум десяткам результатов. Например, поискать «найти поставщика для интернет магазина детской одежды».
Поиск поставщиков для интернет-магазина в Яндексе
3. Печатные издания, в том числе профильные. Продаете предметы интерьера премиум сегмента – не поленитесь и купите журнал «Salon-Interior» или аналогичный. В нем вы найдете рекламу проверенных поставщиков.
4. Ярмарки и выставки. Ранее этот способ был доступен только для жителей крупных городов, но в последние два года онлайн-мероприятия стали нормой. Поэтому посетить выставку и пообщаться с поставщиками можно сидя за компом.
5. Сайты поставщиков. Фотографии товаров часто имеют водяные знаки, позволяющие идентифицировать производителя или дистрибьютора. Поэтому просмотр фото в магазинах конкурентов может помочь найти их поставщиков. Также реквизиты производителей и импортеров обычно имеются на разрешительных документах, например, сертификатах.
6. Местные производители и оптовые базы. Небольшие производства одежды, детских игрушек могут незаметно существовать и в небольших городах. Поспрашивайте у знакомых или зайдите на сайт города, где должна быть соответствующая информация. Покупая «по месту», можно сэкономить на доставке.
7. Сервисы совместных закупок, которые широко представлены в сети и мессенджерах. Если ассортимент интернет-магазина небольшой, то стоит воспользоваться этими инструментами для закупок по оптовой цене.
Сервис совместных закупок «63 покупки»
8. Доски объявлений youla, avito и подобные. Многие производители имеют на этих площадках собственные аккаунты и даже магазины. Ищите оптовиков, напрямую, спрашивая у продавцов об их статусе и возможности предоставления скидок.
9. Страницы брендов и торговых марок в социальных сетях.
Помните, что рынок не терпит долго идеальных поставщиков, и конкуренция быстро выравнивает ситуацию. В итоге все оказываются в примерно равных условиях. Поэтому далее мы приводим список критериев, который позволит выбрать лучшего поставщика именно для вашего интернет-магазина.
Критерии выбора поставщиков
Как видим, найти поставщика для интернет-магазина детской одежды или электроники несложно. Но среди десятков и сотен потенциальных партнеров нужно выбрать лишь несколько, с которыми будет работать удобно и прибыльно.
Принцип работы системы обязательной маркировки товаров
Чтобы облегчить вам выбор, приводим перечень вопросов, которые нужно задать поставщику на стадии переговоров:
- Какие факторы влияют на цену в прайсе, каковы размеры скидок, условия их предоставления.
- Варианты оплаты, возможность отсрочки платежа.
- Минимальная партия товара.
- Можно ли заказать пробную партию в количестве ниже минимальной.
- Алгоритм заказа товаров, как проверить наличие конкретной позиции на складе, актуальность прайсов.
- Наличие разрешающих документов, особенно на товары, подлежащие обязательной маркировке.
- Условия возврата брака и гарантийного обслуживания. Можно ли вернуть непродающийся товар.
- Как, куда, как часто и по какой цене возможна доставка товара.
- Формат предоставления информации о товаре (характеристики, описание, фото и прочее) для её автоматического импорта в учетную систему интернет-магазина.
- Осуществляется ли финансовая поддержка по продвижению продукции. Возможно, поставщик оплатит контекстную рекламу для вашего региона.
Из перечисленных вопросов можно составить короткую анкету и отправлять её всем поставщикам. По скорости и содержанию ответов можно будет понять вашу ценность для них, что является одним из важнейших факторов для дальнейшего сотрудничества. После отсева части поставщиков нужно будет только выбрать лучших из оставшихся.
Важно, чтобы формат предоставления информации о товаре и соответствующий файл были совместимы с вашей CMS. Если вы только начинаете бизнес, рекомендуем вам создавать сайт на базе платформы InSales с кассовым модулем ЕКАМ. Это решение позволит автоматически импортировать прайсы и создавать карточки товаров при работе с большинством поставщиков.
Ищем поставщиков в онлайн-каталогах
Для удобства мы разделили популярные каталоги поставщиков на три группы, в зависимости от региона поставки.
Каталоги поставщиков России
Итак, найти поставщиков для интернет-магазина можно на таких российских сайтах:
1. Сайты optlist.ru, openmarket.ru, optom.ru. Здесь представлена информация о тысячах оптовых поставщиков во множестве товарных категорий. К сожалению, эти сайты не имеют системы ранжирования или оценки той или иной компании.
Сайт российских оптовых поставщиков ОптЛист
2. Сайт postavshhiki.ru. На этой площадке уже в списке поставщиков видна следующая информация:
- срок работы на платформе;
- оценки и отзывы клиентов;
- условия доставки;
- является ли компания производителем, дистрибьютором, дилером или оптовиком;
- возможность работы по схеме дропшиппинга;
- прайс-лист;
- ссылка на видеообзор;
- знак проверки компании в ЕГРЮЛ.
3. Сайт optomarket.su. На этом ресурсе представлены китайские товары от одного поставщика, который самостоятельно растаможивает груз и доставляет его по России. Минимальный заказ на сайте – 15000 рублей или 20 кг веса. Также покупатель делает предоплату в размере 70%.
4. Tiu.ru – это фактически оптово-розничный маркетплейс, на котором компании могут иметь собственный интернет-магазин. Чтобы найти здесь поставщика с приемлемыми оптовыми ценами придется потратить довольно много времени.
Преимуществами российских поставщиков является наличие у них всей необходимой документации и отсутствие необходимости заниматься таможенными формальностями.
Поставщики для интернет-магазина из США и Европы
Если найти поставщика из Китая для интернет-магазина довольно просто, то на западных площадках сделать это сложнее. Обычно в Европе и США закупают высокомаржинальную эксклюзивную продукцию, которая мало представлена в России и не производится в Китае.
С какими же сложностями может столкнуться собственник интернет-магазина?
В первую очередь, мешает языковой барьер, так как, скорее всего, придется вести переговоры на английском языке.
Во-вторых, для доставки придется заключать договор и оплачивать поставку официально через банк. Плюс таможенные формальности тоже лягут на предпринимателя.
Сайт Goolzi для поиска европейских поставщиков
В принципе, если маржа позволяет, можно обратиться к посреднику, который за 10% от цены груза выполнит всю работу за вас.
Популярными западными онлайн-каталогами для поиска оптовых поставщиков являются:
- esources.co.uk – поставщики из Англии;
- goolzi.com – поставщики из Франции;
- 4wholesaleusa.com - оптовые из США.
Также для поиска поставщика можно воспользоваться американским или немецким eBay.
Оптовые поставщики из Азии и Китая
Большинство китайских и азиатских оптовых поставщиков можно найти на следующих сайтах:
- alibaba.com;
- taobao.com;
- globalsources.com.
Но на этих торговых площадках можно встретить довольно много мошенников и просто неблагонадежных поставщиков.
Сайт Globalsources для B2B торговли
Поэтому приводим несколько рекомендаций, как не попасться на их крючок:
- Рейтинги компаний могут покупаться, поэтому больше внимания при оценке продавца уделяйте времени работы на площадке и количеству осуществленных сделок.
- Обязательно уточняйте характеристики товара в переписке, в том числе не был ли он возвращен и отремонтирован. Китайцы держат свои слова и обещания, но их сначала нужно получить в письменном виде.
- Не заказывайте сразу большую партию. Попросите отправить несколько образцов по оптовой цене.
- Не стесняйтесь вести жесткие переговоры о скидках. Китайцы относятся к этому нормально.
- На одной площадке цены на аналогичный товар могут отличаться на 20-30%. Поэтому не спешите и поспрашивайте о торговых условиях у каждого поставщика.
- Используйте функцию безопасной оплаты хотя бы первое время. Это обезопасит вас от явных мошенников.
- Спрашивайте об условиях доставки, её стоимости. Иногда логистические расходы уже включены в цену.
Надеемся, эти правила помогут вам избежать неприятностей!
Ищем поставщиков-дропшипперов
Дропшиппинг популярен во всем мире, поэтому есть много сайтов, которые специализируются на предоставлении информации о поставщиках, работающих по этой схеме.
Сайт Esources для поиска поставщиков-дропшипперов
Рассмотрим несколько из наиболее популярных онлайн-каталогов дропшипперов:
- esources.co.uk. Это сайт европейских поставщиков с выделенным разделом для дропшиппинга;
- chinabrands.com. Площадка изначально созданная для дропшипперов. На ней продаются товары с доставкой из Китая, но сайт имеет русскоязычную версию;
- nedis.com. Это европейский магазин электроники, доставляющий свои товары по дропшиппингу по всему миру;
- syncee.co. Сайт позиционирует себя как торговую площадку для дропшипперов, поставщиков и покупателей. В продаже имеются большинство непродуктовых категорий товаров: от автозапчастей до детских игрушек. Поставщики представлены в большей степени американскими компаниями;
- topdealo.com. Портал представляет собой русскоязычный справочник сайтов поставщиков, которые рассортированы по всем регионам мира и посещаемости;
- yopt.org. На сайте собраны российские поставщики, работающие по схеме дропшиппинга.
Также вы всегда можете найти базу поставщиков для интернет-магазина, воспользовавшись гуглом. Заметим, что регион поиска при этом не имеет особого значения.
Каким образом общаться с поставщиком?
В наш век цифровизации вполне нормально строить бизнес-отношения с партнерами удаленно. Однако использование исключительно телефона и электронной почты несет определенные риски, особенно при желании найти поставщика для интернет-магазина из Китая.
Качество многих азиатских товаров может сильно отличаться, в зависимости от условий их производства. Текстиль могут шить квалифицированные работники на фабриках или случайные люди в грязных подвалах жилых домов. И в том, как найти хороших поставщиков одежды для интернет-магазина, поможет сеанс видеосвязи. Попросите своего потенциального партнера провести небольшой экскурс по их производству, показать оборудование и персонал.
Также вы можете использовать видеозвонки для проверки российских оптовых поставщиков, которые заверяют о наличии у них собственных складов. Не бойтесь требовать больше информации и общения. Ведь поставщики на ваших заказах заработают деньги, поэтому они заинтересованы доказать свою надежность.
Три золотых правила поиска поставщиков
Когда вы поставили перед собой задачу найти поставщиков для интернет-магазина и начали её выполнять, то следует помнить о трёх золотых правилах:
- Никогда не просите – требуйте. Помните, что поставщик зарабатывает на ваших покупках, а не делает вам одолжение. Вы – клиент, он – продавец.
- Если поставщик вас регулярно игнорирует – ищите другого. Избегайте партнеров, которым вы не интересны.
- Не говорите, что вы только начали бизнес и ищите, где купить товар. Это не принесет вам пользы, а наоборот создаст для поставщика соблазн вас обмануть.
При поиске поставщика для интернет-магазина всегда будьте в сильной позиции. Требуйте скидки, контролируйте соблюдение договоренностей. При нарушениях условий договора – инициируйте разговор о компенсациях. Только борясь за свою прибыль можно построить успешный бизнес, особенно в сфере удаленной торговли.