Автоматизация мебельного магазина: цели и задачи автоматизации, оборудование, возможности программ
Формат точки продаж мебели может быть разным: от простого стола заказов по каталогам до склада-магазина с собственным производством. Каждый вариант бизнеса требует своих методов оптимизации рабочих процессов. Но автоматизация мебельного магазина при помощи программ для розничной торговли является универсальным средством, с которым вести учет продаж и остатков будет удобно и легко.
Особенности торговли мебелью
Для создания оптимальной конфигурации программ и оборудования при автоматизации мебельного магазина необходимо учитывать нюансы этого бизнеса. Наиболее распространенным его форматом является торговый зал площадью 50-150 кв.м. с удаленным складским помещением.
Мебельные магазины в торговых центрах редко имеют большую площадь
Особенностями работы такого мебельного магазина являются:
- Большинство дорогостоящего крупногабаритного товара продается по каталогам под заказ.
- Покупатель зачастую хочет собственными глазами увидеть варианты разной расцветки мебели, имеющейся в зале и на складе.
- Элементы мебельного комплекта могут продаваться как единый товар, а могут реализовываться по отдельности.
- Широкий, постоянно меняющийся ассортимент каталогов.
- Не всегда продавец может быть уверен в точности цены на момент консультирования покупателей. Стоимость может зависеть от скорости доставки, комплектации, цвета, ценовой политики поставщика и прочих факторов.
- Продукция храниться на складе преимущественно в идентичных на вид картонных упаковках, что усложняет инвентаризацию и поиск нужной модели.
- Работа под заказ требует ведения истории взаимодействия с клиентами, учета предоплаты и контроля сроков доставки мебели.
- Доставка и сборка мебели может входить в стоимость или оплачиваться клиентом отдельно.
Перечисленные нюансы автоматизации мебельного магазина требуют интеграции в рамках одной программы складского учета, продаж и CRM-системы. Существует несколько вариантов реализации таких решений. Лучшим является программа для розничной торговли ЕКАМ, способная объединить все процессы мебельного магазина в рамках единой информационной системы.
Задачи автоматизации мебельного магазина
Процесс автоматизации мебельного магазина стоит денег, поэтому собственник должен четко понимать его выгоды и сроки окупаемости вложений.
Омниканальность позволяет построить площадки продаж в цифровом окружении клиента
Плюсы оптимизации проявляются в решении следующих задач:
- Повышение удобства учета товаров.
- Снижение мошенничества продавцов с ценами и скидками.
- Систематизация взаимоотношений с покупателями и поставщиками.
- Снижение времени на проведение рутинных учетных процессов и формирование аналитических отчетов.
- Оптимизация ассортимента.
- Повышение удовлетворенности покупателей предоставляемым сервисом при заказе и доставке мебели.
- Отображение движения каждого заказа от склада поставщика к дому покупателя.
- Автоматизация кассового узла.
- Интеграция различных каналов продаж в одном месте.
Решение указанных задач позволит снизить издержки мебельного магазина и увеличить его прибыль. А сам процесс торговли и администрирования станет простым и понятным.
Возможности программ автоматизации
Основой автоматизации мебельного магазина являются программы для розничной торговли. Именно они служат интеграционным центром для всей информации, поступающей с онлайн-касс, сканеров штрих-кодов и прочего оборудования.
Программа для учета товаров объединяет в единую систему всё оборудование
Программы для учета товаров имеют следующие главные возможности:
- Синхронизация данных с бухгалтерскими приложениями.
- Генерирование и распечатка индивидуальных штрих-кодов для поступающей в магазин или на склад мебели.
- Поддержка дисконтных карт.
- Консолидированный учет остатков по нескольким точкам продаж или местам хранения мебели.
- Формирование бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности.
- Наличие инструментов для анализа текущей деятельности и расчета её показателей.
- Автоматический прием средств в интернет-магазине с соблюдением норм закона 54-ФЗ.
- Попартийный учет.
- Удаленный доступ к базе магазина через интернет с возможностью её ведения в облаке.
- Разграничение доступа к функционалу между сотрудниками.
- Формирование единой базы учета продаж для нескольких магазинов.
- Наличие CRM-системы.
- Контроль взаиморасчетов с поставщиками и клиентами.
- Планирование закупок на основании складских остатков.
- Распечатка большинства унифицированных форм для учета товаров, их инвентаризации.
- Привязка фотографий к товарным карточкам.
Перечислены лишь основные возможности приложений для автоматизации мебельного магазина. Их функционал, например программы ЕКАМ, может быть расширен за счет использования открытого API. Рекомендуется сначала четко определить главные цели, которых нужно достичь в процессе автоматизации, а только потом осуществлять выбор конкретного приложения.
Выгоды автоматизации
Рассматривать выгоды автоматизации магазина мебели проще в разрезе каждой должности. Ведь руководители, кладовщики и продавцы работают с разными модулями программы, а значит, они будут видеть её положительные эффекты с отличающихся точек зрения.
Преимущества для руководителей:
- Меньшая привязка к рабочему месту в магазине за счет возможности удаленного доступа к учетной программе.
- Уменьшение мошенничества за счет контролирования скидок и возможности определения правил их предоставления.
- Направление оборотных средств в наиболее прибыльные группы мебели.
- Привязка покупателей за счет выдачи им дисконтных карт.
- Раннее выявление падения прибыльности бизнеса, что позволяет оперативно выявить причины этого и принять корректирующие действия.
- Минимизация временных затрат на формирование управленческой отчетности.
- Возможность объединения в рамках одной программы стационарной торговой точки и интернет-магазина.
- Исключение реализации мебели «мимо кассы».
- Наличие мощных аналитических инструментов для развития бизнеса.
Выгоды для продавцов:
- Быстрый контекстный поиск мебели по базе.
- Исключение пересортицы за счет наклеивания индивидуальных штрих-кодов.
- Возможность сверки фотографии в товарной карточке с фактическим видом мебели.
- Оперативный доступ ко всем складским остаткам.
- Возможность использования планшета при консультировании покупателей в торговом зале.
- Сокращение времени на заполнение бумажных форм в начале и конце смены.
- Наличие CRM-системы, в которой можно посмотреть историю общения с клиентом.
После автоматизации работать с товарной базой можно на мобильных гаджетах
Польза для кладовщиков и бухгалтеров:
- Безошибочность комплектации упаковок при продаже мебели из нескольких изделий.
- Высокая скорость оприходования мебели на склад.
- Исключение несоответствий в учете между складом и торговым залом.
- Возможность автоматического заполнения товарных карточек с файла Excel поставщика.
- Мгновенная выгрузка всех складских операций и продаж в бухгалтерские программы.
- Актуальность формируемых налоговых форм.
- Возможность удаленного предоставления налоговой отчётности.
- Исключение затаривания за счет формирования заказа на основании имеющихся остатков.
Полноценная автоматизация мебельного магазина способна освободить до 30% времени персонала и обеспечить рост прибыли на 20-30%. Поэтому затраты на программно-аппаратный комплекс должны окупиться уже в первый год после его установки.
Оборудование для автоматизации магазина мебели
Одним из лучших поставщиков программ и оборудования для автоматизации мебельного магазина является компания ЕКАМ. Обусловлено это наличием приложения для учета товаров собственной разработки, разветвленной сетью филиалов и надежной сервисной поддержкой предлагаемых продуктов.
Подбор оборудования для мебельного магазина производится индивидуально
Основным оборудованием, необходимым для склада и магазина мебели, являются:
- Онлайн-касса.
- Принтер этикеток.
- Денежный ящик или сейф.
- Эквайринговый терминал, желательно с поддержкой бесконтактных методов платежа.
- Сканер штрих-кодов.
- Сопутствующее оборудование.
Приобретать онлайн-кассы рекомендуется в виде готового комплекта оборудования, предназначенного для конкретной цели: выездной торговли, стационарного магазина, интернет-магазина или их комбинации. Компания ЕКАМ предлагает предпринимателям несколько таких удобных решений. Кроме того, всё оборудование должно быть совместимо с устанавливаемой программой для учета мебели.
Автоматизация магазинов стала трендом всего несколько лет назад. Причиной тому стало введение онлайн-касс и усиливающаяся конкуренция на рынке. Сокращение издержек в рамках автоматизации мебельного магазина позволяет удержаться бизнесу на плаву и реализовывать планы по дальнейшему развитию торговой сети.